14 апреля в Сосновоборске представители министерства образования и науки края, Красноярской краевой организации Общероссийского профсоюза образования, краевого агентства труда и занятости населения, руководители образовательных учреждений обсудили возможные формы участия профобразования в новых краевых проектах. Совещание, которое прошло в рамках первого регионального чемпионата Красноярского края WorldSkills Russia по рабочим профессиям, открыл губернатор Лев Кузнецов.
Одной из форм участия станет Национальная система компетенций и квалификаций. План по внедрению системы в крае был подписан между правительством края и Агентством стратегических инициатив на XI Красноярском экономическом форуме.
Представители агентства труда и занятости рассказали участникам совещания о сути проекта и формах его развития в крае. В частности, речь шла о внедрении дорожной карты, нацеленной на создание системы по развитию профессионализма кадров и возможности оценки этого профессионализма.
До 2020 года планируется создать и модернизировать 25 млн высокопроизводительных рабочих мест (из них более 390 тыс. в Красноярском крае). Для подготовки высококвалифицированных кадров в крае продолжится создание центров прикладных квалификаций, будут усилены механизмы контроля за качеством профессионального образования, организован мониторинг спроса и предложения квалификаций на рынке труда, будет развиваться профоориентационная работа.
На сайте Минтруда РФ учебные заведения уже могут ознакомиться с готовыми на сегодня профессиональными стандартами (их около 300), также создан общедоступный публичный информационно-аналитический портал «Трудовые ресурсы Красноярского края», где студенты могут размещать свои электронные портфолио. Состоялся и первый опрос работодателей, которые продемонстрировали перспективную потребность в кадрах.
На совещании участников призвали шире использовать имеющиеся возможности для трудоустройства своих выпускников и активнее участвовать в работе по профессиональной ориентации школьников, которые в потенциале являются абитуриентами образовательных учреждений.