За регулярно появляющуюся рекламу на ограждении Центрального парка в Красноярске наказание грозит арендаторам, сообщили 19 мая в управлении архитектуры администрации города.
Заместитель председателя Городского Совета депутатов Александр Глисков в своем блоге опубликовал ответ управления архитектуры на запрос о законности размещения рекламы на ограждении парка. Из него следует, что реклама размещена незаконно и несмотря на то, что периодически демонтируется силами управления, появляется там вновь.
Напомним, парк находится в долгосрочной аренде у ЗАО «Центральный парк», а также двух предпринимателей — Сергея Кащвцева и Вадима Попова. Он находится в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения, в связи с чем контроль за его состоянием осуществляет министерство культуры Красноярского края. Пользоваться парком предприниматели могут в течение 25 лет, но, в соответствии с законом Красноярского края, не имеют права на ведение хозяйственной деятельности, в том числе на размещение рекламных конструкций, автостоянок, временных построек, навесов и наземных гаражей и т.д.
«В связи с отсутствием на рекламных конструкциях маркировки, предусмотренной ГОСТ Р 52044-2003, владелец рекламных конструкций управлению не известен», — указано в письме. Если собственника установить не удается, то предписание об устранении нарушений передается собственнику имущества, к которому прикреплена конструкция. Однако если он не убирает их, то демонтаж придется производить за средства бюджета.
«В связи с регулярным неисполнением обязанности по демонтажу рекламных конструкций иным законным собственником недвижимого имущества в установленные предписанием сроки, в период за 2013 год управлением неоднократно был организован демонтаж рекламных конструкций, расположенных на ограждении центрального парка 9 апреля, 16 июня, а также 14 и 22 ноября 2013 года», — пояснили в управлении.
Очередное предписание датировано 28 апреля текущего года, но в этот раз вместе с предписанием управление архитектуры уведомило «уполномоченные органы» о факте нарушения требований законодательства в сфере наружной рекламы «с целью привлечения правонарушителей к ответственности и пресечения правонарушения».