Для 70 молодых специалистов созданы новые рабочие места на станциях и предприятиях Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет, сообщили в пресс-службе компании.
Линия Междуреченск — Тайшет — приоритетный проект Красноярской магистрали, ее развитие является частью национальной государственной программы повышения пропускных способностей БАМа и Транссиба.
«Южный ход дороги — связующее звено между европейскими регионами России и Дальним Востоком. Это — часть железнодорожного коридора, обеспечивающего транспортный выход в Китай и страны азиатско-тихоокеанского региона. Сегодня красноярскими железнодорожниками ведется комплексная модернизация этого участка. Здесь строятся новые инженерные сооружения, в том числе такие крупные, как Манский тоннель, новая ветка Авда-Громадская с полукилометровым мостовым переходом. Здесь модернизируются станции, усиливается и расширяется вся инфраструктура за счет прокладки вторых путей и повышения мощностей энергосистемы. Поэтому потребность в специалистах высокой квалификации как никогда высока», — отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Молодые железнодорожники — специалисты в области строительства железных дорог, путевого, вагонного и локомотивного хозяйства, организации перевозок, электроснабжения, автоматики и телемеханики — будут трудиться на ключевых станциях Южного хода (Абакан, Кошурниково, Черногорские Копи, Саянская, Бискамжа, Абакумовка, Аскиз, Мана и других).
Напомним, инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» реализуется ОАО «РЖД» с 2009 года. Программа, которая в 2013 году получила поддержку правительства РФ, рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость — 42,9 млрд рублей (2,9 млрд рублей — средства ОАО «РЖД»; 40,0 млрд рублей — средства федерального бюджета). Модернизация позволит существенно увеличить пропускную способность участка.
Проект имеет важное социальное значение, так как для его реализации потребуется дополнительная рабочая сила. Будут задействованы не только железнодорожники, но и сотрудники подрядных организаций. Сейчас к реализации проекта привлечено около 800 человек, а общая численность работающих в период строительства составит порядка полутора тысяч человек.