На участке Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги завершилась проходка нового Манского тоннеля, сообщили 8 июля в пресс-службе КЖД. Напомним, тоннель расположен в Партизанском районе Красноярского края. Географически он находится на 729-м километре магистрали Междуреченск — Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко и проложен под Аргазинским перевалом в Саянских горах.
«Завершение проходки — это историческое событие. Позади главный этап строительства самого длинного железнодорожного тоннеля в Красноярском крае, протяженность которого — 2465 метров», — рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт на торжественном мероприятии, посвященном окончанию проходческих работ. Он поблагодарил сотрудников подрядной организации — Тоннельного отряда № 18 ОАО «Бамтоннельстрой» — за успешный труд, отметив при этом, что Манский тоннель — не последний такой объект на южном ходу: «Новый Манский тоннель — важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Междуреченск-Тайшет. Особенностью трассы является большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. Сейчас на направлении 19 действующих тоннелей, а в перспективе планируется строительство еще 7 таких объектов».
Манский тоннель начали возводить в 2007 году. Он прокладывался параллельно старому, через который сейчас осуществляется пропуск поездов (расстояние между ними — 59 м). Тоннель стал вторым на Красноярской железной дороге и третьим в России, проходка которого осуществлялись комплексом Lovat-375. Большая часть нового тоннеля проходит сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости (20 баллов из 22 возможных). В среднем в сутки тоннелепроходчикам удавалось пройти не более 20 метров.
Следующий этап — техническое оснащение объекта. В постоянную эксплуатацию Манский тоннель планируется ввести уже в 2014 году.
Возведение новых тоннелей на линии Междуреченск-Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство Манского тоннеля составили 7 млрд руб. Всего же за последние 10 лет в сооружение новых тоннелей на южном ходу Красноярской железной дороги компания вложила более 25 млрд рублей. За этот период на магистрали построено 3 тоннеля: в 2006 году сдан в эксплуатацию Джебский тоннель, в 2009 и 2011 годах открылись для движения поездов новые Нанхчульский и Крольский тоннели.
Инновационные технологии, применяемые при строительстве современных железнодорожных тоннелей, позволяют в разы улучшить условия их эксплуатации. Так, в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, в новых — более 60 км/ч. Срок «безремонтной» эксплуатации тоннелей специалисты оценивают в 100-150 лет.
Фото пресс-службы Красноярской железной дороги