За переплату за билеты на отдых в Доминикане красноярцам заплатит авиакомпания, сообщила пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
В 2013 году супруги и их несовершеннолетняя дочь запланировали отдых в Доминиканской Республике, для чего приобрели у авиакомпании «Ямал» на август билеты на рейсы из Красноярска до Москвы и обратно, а также из Москвы в Пунта-Кану и обратно. Вылет на отдых должен был состояться из Красноярска утром, и до рейса в Доминиканскую республику у них оставалось 2,5 часа.
«Из-за неисправности самолета рейс задерживался на 2 часа 15 минут, и в Москве должен был приземлиться за 4 минуты до вылета истцов в Доминиканскую Республику. Поэтому во избежание опоздания на международный рейс супруги сдали билеты в кассе аэропорта Емельяново, получив за них 27 тыс. рублей, и купили авиабилеты другой компании за 96,6 тыс. рублей. Вовремя прилетев в Москву, семья продолжила поездку и вылетела за рубеж. Убытки составили 69,6 тыс. рублей, которые в добровольном порядке авиаперевозчик возмещать отказался», — пояснила Наталья Мишанина.
В ноябре супруги обратились в суд с иском к авиакомпании, требуя взыскать за задержку авиаперелета убытки и компенсацию морального вреда. «В ходе судебного разбирательства компания ссылалась на то, что согласно авиационным правилам, техническое состояние воздушного судна, не соответствующее стандартам, в воздушной авиации признается обстоятельством непреодолимой силы и освобождает ответчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения. А компания не отказала истцам в перевозке, лишь изменила время вылета по причине замены основного самолета на резервный, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска нет. В качестве доказательств по освобождению от ответственности перевозчик представил документы о ремонте основного воздушного судна „Boeing-737-4MO“», — отметила пресс-секретарь суда.
Однако суд решил, что на отклонение от расписания повлияли не чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства, а неисправность, которая была замечена, судя по документам, задолго до выполнения рейса. «Также суд привел нормы Общих авиационных правил, в соответствии с которыми в случае изменения расписания движения перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом. Однако в нарушение данных правил ответчик своевременно не довел до пассажиров информацию о возможной задержке рейса, ее причинах и сроках. И пассажиры были вынуждены приобрести билеты на другой рейс, чтобы отдых не сорвался», — отметила Наталья Мишанина.
Рассмотрев дело, Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ОАО «АТК Ямал» в пользу супругов убытки — 69,6 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 3 тыс. рублей, штраф за отказ удовлетворить требования потребителей — 36,3 тыс. рублей и возврат госпошлины — 2,5 тыс. рублей. Всего сумма компенсации составляет 111,4 тыс. рублей. Красноярский краевой суд, куда обратилась авиакомпания с обжалованием судебного решения, остался на стороне пассажиров, не найдя поводов для изменения решения.