Главная
>
Новости
>
В Красноярском крае начали подготовку производственных кадров по дуальной системе

В Красноярском крае начали подготовку производственных кадров по дуальной системе

19 сентября 2014 14:03
1

В Красноярском крае начали подготовку производственных кадров по дуальной системе, что предполагает активное участие производственных предприятий в процессе обучения студентов профессии. Проект уже внедрен в отрасли машиностроения, а в настоящее время обсуждается вопрос о переходе к инновационной системе образования в металлургической отрасли.

Вопрос о дуальной системе образования обсуждался на круглом столе в рамках VI международного конгресса и выставки "Цветные металлы-2014", который проходил в Красноярске с 15 по 18 сентября при поддержке правительства Красноярского края. В дискуссии принимали участие представители краевых профильных министерств и руководители кадровых служб ведущих металлургических предприятий края – ОАО "РУСАЛ Красноярск", ЗАО "Полюс", ОАО "Красцветмет", ООО "КраМЗ" и других.

Отметим, что в декабре 2013 года Красноярский край стал победителем по итогам конкурсного отбора пилотных регионов по подготовке рабочих кадров для машиностроительной отрасли на основе дуального образования. Проект стартовал в начале 2014 года. При правительстве Красноярского края и отраслевых министерствах для управления проектом были сформированы рабочие группы. "Главным нашим достижением является работа по созданию общих подходов к разработке образовательных программ и форм их контроля благодаря проектным семинарам, действующим на регулярной основе, в рамках которых обсуждаются содержательные проблемы дуального образования", - сообщила заместитель министра образования и науки края Ольга Никитина.

В сентябре 2014 года на машиностроительных предприятиях региона началась подготовка кадров по дуальной системе. По словам заместителя начальника отдела управления персоналом ОАО "Красмаш" Елены Малиновской, внедрение дуального образования позволило предприятию преодолеть затруднения во взаимодействии с учебными заведениями. Так, были скорректированы учебные программы, началась стажировка преподавателей, обучение наставников. Малиновская подчеркнула, что главный эффект внедрения дуальной системы образования – сокращение сроков адаптации кадров на предприятии.

Участники дискуссии согласились, что металлургическая отрасль края также нуждается во внедрении дуальной системы образования, так как это поможет решить проблему нехватки квалифицированных рабочих кадров.

Рекомендуем почитать