Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края на заседании комитета по природным ресурсам и экологии согласовали предстоящую корректировку краевого бюджета в сферах своего ведения. По словам председателя комитета Александра Симановского, в области природоохранной деятельности изменения носят в основном технический характер. Возросли расходы на проведение работ по лесоустройству и государственному кадастровому учету лесных участков в составе земель лесного фонда. Выделены средства на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
Также депутаты рассмотрели изменения в закон края «О регулировании отдельных отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов». Речь идет о расширении форм подачи заявлений на право охоты посредством обращения в уполномоченный орган через интернет. При обсуждении вопроса экспертно-правовое управление ЗС напомнило, что приказом Минприроды России утвержден порядок выдачи разрешений, в котором детально регламентирован данный процесс, но не упоминается о возможности обращения за получением документов через интернет. Однако юристы подтверждают, что принятый еще в 2012 году административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов РФ услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов упоминает информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» как средство для подачи в электронном виде заявлений о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При обсуждении этих разночтений Симановский предложил одобрить законопроект в первом чтении и в процессе дальнейшей работы устранить противоречия.
Затем и. о. министра природных ресурсов и экологии Елена Вавилова доложила депутатам об исполнении постановления ЗС, принятого ранее по итогам отчета министра. Дискуссию вызвала проблема стихийных свалок. Депутат Владимир Рейнгардт сказал: «Можно до бесконечности выделять деньги, но эффекта не будет. Сегодня к Канску без слёз не подъедешь...»
В ответ на это Вавилова заметила, что с 2013 года министерством началась разработка генеральных схем санитарной очистки территории населенных мест центрального, западного, восточного макрорайонов. Схемами будут предусмотрены рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация бытовых отходов. По итогам работы будет создан механизм государственно-частного партнерства и меры по совершенствованию системы обращения с отходами на основании кластерного подхода.
Остальные муниципальные образования края планируется включить в государственную программу «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» после разработки и утверждения генеральных схем санитарной очистки территорий. Мероприятия по схем для северного, северо-восточного и южного макрорайонов запланированы на 2015 год при наличии финансирования.
Парламентарии заслушали отчет Счетной палаты края о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств краевого бюджета, направленных на создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения». По мнению аудитора Счетной палаты Елены Наумовой, в нарушение закона охранные полномочия на части особо охраняемых территорий не осуществлялись, не обеспечивалось достижение стратегических показателей развития отрасли — перечень планируемых к организации ООПТ за 7 лет из 8 по количеству ООПТ не реализован на 88%. Численность отдельных особей охотничьих видов животных, а также редких и исчезающих видов животных в проверяемом периоде имеет отрицательную динамику, тогда как целями биозаказников является их сохранение и восстановление, охрана и воспроизводство.
Госинспекторы оснащены транспортом, средствами связи, средствами жизнеобеспечения, обмундированием и спецодеждой значительно ниже своей потребности. Права госинспекторов на ношение форменной одежды и обеспечение средствами индивидуальной защиты, установленные законом края, фактически не обеспечены. Также при поверке установлены неэффективные расходы в связи с превышением нормативов на содержание дорог. По мнению аудитора, развитие сферы создания и охраны ООПТ должно осуществляться при наличии показателей, характеризующих достижение целей функционирования ООПТ, обеспечении прав госинспекторов, предусмотренных действующим законодательством, а также нормативов численности госинспекторов и их материально-технического обеспечения.