28 октября в Красноярске начнет работать «Открытая школа городских изменений» — практикум, объединяющий специалистов в сфере урбанистики, представителей администрации города, гражданских активистов, горожан, заинтересованных в развитии и формировании городской среды, — жителей Красноярска, других российских городов и иностранных государств. Напомним, дискуссионная площадка будет работать в рамках VIII Красноярской ярмарки книжной культуры, которая в этом году пройдет под общей темой «Город, в котором МОЖНО».
Программа школы включает два блока: школа для участников, прошедших специальный отбор, и публичные мероприятия для всех желающих. С 28 по 31 октября пройдет практикум — всего было отобрано 50 российских участников и 25 участников из-за рубежа, вместе с экспертами и модераторами команду вошло около 80 человек. Это архитекторы и дизайнеры, предприниматели, работники учреждений культуры и структур, связанных с молодежной политикой, преподаватели, журналисты, специалисты из Красноярска, Новосибирска, Иланского, Томска, Канска и Тюмени. Иностранные специалисты представляют Германию, Венгрию, Польшу и Армению.
Те, кто не попал в число участников, смогут присоединиться к школе в качестве вольных слушателей. 28 октября в 10:00 начнется лекция Томаса Штелльмаха (Германия) «Город, в котором можно» о городском общественном пространстве, как о пересечении индивидуальных, групповых и общественных возможностей. После этого состоится тренинг по моделированию возможностей, ограничений и развитию межсекторального взаимодействия, который проведет преподаватель, научный сотрудник Института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук Александр Ермошкин.
Двери школы будут открыты для вольных слушателей и 29 октября: с 10:00 до 13:00 можно будет прослушать лекции российских и зарубежных экспертов об устройстве общественного пространства современных городов. Кристоффер Вайс (Дания) расскажет о мобильности в городе, доступности городской среды, Мария Вейц (Санкт-Петербург) выступит с докладом о школе и пришкольном участке, «городе, в котором можно детям», Кристиан Паг (Дания) — о социальных связях и взаимодействиях в городе, а Ирина Душкова (Финляндия) о «городе, в котором можно творить».