Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края рассмотрели прогнозный план приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016— 2017 годов на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения.
Сейчас в краевой собственности находится имущество, которое не имеет отношения к реализации полномочий субъекта РФ, в связи с чем основными задачами госполитики в сфере приватизации на 2015 — 2017 годы является сокращение количества такого имущества и пополнение краевого бюджета.
Поэтапного сокращения участия края в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики планируют достигать путем прозрачных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов власти.
В проект закона края «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов» включены 100% акций ОАО «Коркиноагропромхимия». Оно не включено в перечень социально значимых краевых унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции которых находятся в краевой собственности. Основной вид деятельности ОАО «Коркиноагропромхимия» — поставка минеральных удобрений, средств защиты растений, соли, мела и других аналогичных товаров для агропромышленного комплекса края. Поставками минеральных удобрений и химических средств для сельскохозяйственных товаропроизводителей также занимаются ООО «Фирма Красноярсксельхозхимия», ООО «Красноярскагрохим», ОАО «Назаровоагропромхимия», ЗАО «Назаровское» и другие. Таким образом, в крае работает развитая дистрибьюторская сеть по поставкам пестицидов и агрохимикатов, создана конкурентоспособная среда. В связи с этим было предложено приватизировать пакет акций ОАО «Коркиноагропромхимия».
К приватизации также предлагается государственное предприятие Красноярского края «Оптика-2». Решение о включении его в план приватизации на 2016 год ранее было принято Законодательным Собранием края.
Кроме того, к приватизации в 2015 году предлагаются пассажирские теплоходы глиссирующие «Нордвик» и «Заря-277». Ранее они эксплуатировались на линиях Широкий Лог — Мотыгино, Торговый центр — Усть-Мана. Сейчас линия Широкий Лог — Мотыгино закрыта в связи с открытием автомобильной дороги. Для работы на линии Торговый центр — Усть-Мана используется современный скоростной пассажирский теплоход А 45-1. Приватизация данного имущества целесообразна ввиду неиспользования его в процессе перевозок в связи с физическим износом, говорится в документе.