В рамках инвестиционного проекта «Обновление подвижного состава ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу поступило 5 новых тепловозов серии ТЭМ 18 ДМ, предназначенных для выполнения маневровой работы.
Новые тепловозы, выпущенные на Брянском машиностроительном заводе, созданы для работы в экстремальных климатических условиях, при температурах от —50 °С до +40 °С. Еще одна важная характеристика этих машин — улучшенные условия труда машинистов. Маневровые тепловозы оборудованы просторной кабиной с климатической установкой, включающей в себя отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне в любое время года. Для машинистов предусмотрены модернизированные эргономичные кресла, современные пульты управления.
«В 2013 году мы уже получили 15 таких локомотивов, и они полностью доказали свою эффективность и надежность в сложных условиях Сибири. На тепловозах установлены современные системы микропроцессорного управления и диагностики. Машины снабжены экономичным дизелем, что обеспечивает экономию топлива, снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание. На сегодняшний день на Красноярской железной дороге полностью обновлен парк пассажирских локомотивов (ЭП1), а парк маневровых машин обновился уже более чем на треть», — сообщили в Красноярской дирекции тяги.
Пять новых локомотивов прошли обкатку и сейчас работают на станциях Красноярского узла: Красноярск-Главный, Красноярск-Северный, Красноярск-Восточный, Злобино, Базаиха и Бугач. Они используются для обслуживания пунктов погрузки/выгрузки вагонов и формирования поездов. Также новые машины осуществляют маневровую работу на станциях Козулька и Саянская.
В течение 2015 года на Красноярскую железную дорогу поступит еще 10 маневровых тепловозов серии ТЭМ 18 ДМ.