Красноярская железная дорога провела первый в этом году принудительный спуск снежных лавин. Как сообщили в пресс-службе компании, 24 января для обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов на 141 и 142 километрах перегона Лужба — Чарыш Чульжанской дистанции пути Красноярской железной дороги состоялся первый в текущем году принудительный спуск снежных масс. Высота снежного покрова здесь составляет более 2 метров.
Взрывные работы на участке, который проходит через горные массивы Кузнецкого Алатау, проводились во время технологического «окна», когда движение поездов не осуществляется. Для них использовали более 380 кг взрывчатых веществ и около 1,5 км детонирующего кабеля.
В результате проведенных работ с горных склонов, прилегающих к перегону Лужба — Чарыш, сошло около 500 куб. метров снега. Ликвидированы «козырьки» и надувы, которые могли спровоцировать произвольный спуск снежных масс на пути.
Специалисты противолавинной станции Красноярской железной дороги продолжают круглосуточный мониторинг состояния снежных масс на лавиноопасных участках магистрали. Сейчас в горных районах КраснЖД действует 5 стационарных пунктов круглосуточного наблюдения. На основе данных, полученных в результате метеомониторинга, будут приниматься решения о дальнейшей организации принудительных спусков снежных масс. Работы пройдут на тех участках, где существует риск самопроизвольного схода лавин на железнодорожное полотно.
Добавим, на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет насчитывается 25 лавиноопасных участков. Все они расположены на перегонах, пролегающих через крупнейшие горные массивы Сибири — Кузнецкий Алатау и Восточный Саян. Наибольшее количество лавиноопасных мест (21) — на Чульжанской дистанции пути.