В детсадах Красноярска внедряют новый стандарт — как пояснили в главном управлении образования, детей будут «ценить, а не оценивать».
Федеральный государственный образовательный стандарт стал актуален со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» в сентябре 2013 года. Его установка состоит в том, что дошколята должны приобщаться к ценностям культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.
Руководитель управления Алексей Храмцов пояснил: «Дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на „человека играющего“, многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что „так положено“. Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращен к развитию, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
В Красноярске новый стандарт будет внедряться постепенно, добавили в управлении. В 7 детских садах уже разработали собственные программы. В Ленинском районе к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. В учреждении организована экологическая лаборатория, сам садик напоминает одну большую игровую —даже в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. В конце месяца коллектив детского сада будет готов представить свой проект педагогическому сообществу города.
До конца 2015 года все дошкольные учреждения города должны составить свою личную, индивидуальную образовательную программу.
Мамы воспитанников детского сада № 84 предложили ещё один способ осуществления индивидуального подхода в к воспитанию — создание в Красноярске семейных групп. Это альтернативная форма организации дошкольного образования собственных детей, воспитывающихся дома, направленная на обеспечение всестороннего их развития. Так, мама дошкольницы Виктория Купас отметила, что еще несколько лет назад данная тема в Красноярске даже не обсуждалась, однако сейчас мамы и папы все чаще задаются вопросом: почему бы не сделать родительство своей основной оплачиваемой работой?
«Не так давно я была в Санкт-Петербурге, общалась с родителями, которые организовали семейные группы. Они находятся со своими ребятишками целый день, даже принимают в свой маленький коллектив детей своих друзей, родственников, соседей. Причем мамы не сидят целыми днями дома, а много гуляют, ходят на занятия в близлежащие муниципальные сады. Родители самостоятельно занимаются воспитанием детей, но при этом они не оторваны от социума, общаются с педагогами и даже получают заработную плату. Уверена, что и в нашем городе найдется не мало мам, желающих всецело посвятить себя ребенку, сделать материнство своей профессией. Нужно только создать необходимые условия», — сказала красноярка.
Алексей Храмцов дал поручение специалистам главного управления образования в кратчайшие сроки рассмотреть предложение родителей, ознакомиться с опытом других регионов, разработать примерный план реализации аналогичного проекта в Красноярске.