Главная
>
Новости
>
Господдержку краевых предприятий обсудили в Заксобрании Красноярского края

Господдержку краевых предприятий обсудили в Заксобрании Красноярского края

12 марта 2015 18:25
0

12 марта члены комитета по бюджету и экономической политике обсудили проект закона «Об условиях предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета». Председатель комитета Андрей Самохин рассказал, что основная цель документа — усилить государственный контроль и создать прозрачный механизм в отношении государственной поддержки хозяйствующих субъектов. Также основанием для подготовки законопроекта послужили заявления о деофшоризации российской экономики, которые прозвучали в посланиях президента РФ Федеральному Собранию.

Проектом закона устанавливаются условия предоставления поддержки из краевого бюджета, ее запрет в отношении компаний, зарегистрированных в государствах и территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения либо не предусматривающих операций, перечень которых утверждается Министерством финансов РФ; а также организаций, учредители которых зарегистрированы в офшорных зонах. Для органов исполнительной власти края устанавливается обязанность размещать на своих официальных сайтах информацию о получателях государственной поддержки, объемах и основаниях ее предоставления, а также о возврате средств.

«Учитывая сегодняшние непростые финансовые обстоятельства, мы считаем, что должны быть единые правила для всех получателей господдержки, — рассказал один из авторов законопроекта Александр Симановский. — Хочу обратить внимание на то, что те же самые положения были прописаны в нашем законодательстве до кризиса 2008 года».

«Этот закон написан торопливо, без глубокой оценки последствий, — заявил депутат Валерий Сергиенко. — К примеру, статья 6 законопроекта, в которой говорится об условии сохранения общей численности работающих и недопустимости сокращения рабочих мест. Вы считаете, что в рыночной экономике можете ставить такую задачу? Или взять отсутствие просроченной задолженности по налогам. Вы что, не знаете, что зачет налогов и сроки выплаты субсидии не совпадают? Вы хотите половину руководителей предприятий посадить?»

Сергиенко также поставил под сомнение необходимость публикации сведений о тысячах предприятий. По его словам, такой массив информации никому не будет нужен. «Действительно, объем информации будет большой, — сказал заместитель председателя комитета Егор Васильев. — Но налогоплательщики имеют право знать, на что идут деньги. Это не такая широкая и глубокая информация, требования элементарные. Если по вопросу о задолженности вы правы, то будем иначе формулировать статью. Фактически первую часть документа можно доработать».

После этого депутаты обсудили вопросы, связанные с прозрачностью субсидий для агропромышленного комплекса края. «Сельхозпредприятиям не дотации дают, а компенсируют цену — отметил депутат Валерий Исаев. — Вы лучше тогда дайте эти средства населению и перестаньте тыкать в сельское хозяйство».

По итогам было решено вынести законопроект в первом чтении на ближайшую сессию Законодательного Собрания, а ко второму — доработать его с учетом высказанных замечаний.

В ходе этого же заседания депутаты заслушали отчет Счетной палаты «Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти края в финансовой сфере». Аудитор Татьяна Алешина напомнила, что в ведении края в финансовой сфере находится установление, изменение и отмена региональных налоговых сборов, краевой бюджет и поддержка обеспеченности территорий. В ходе контрольного мероприятия выяснилось, что в крае не предусмотрена разработка стратегического документа, определяющего основные направления реализации бюджетной и налоговой политики, не принята программа повышения эффективности расходов, существуют несоответствия и пробелы в нормативно-правовой базе. В нарушение Бюджетного кодекса РФ региональным минфином не установлены порядки исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и исполнения краевого бюджета по расходам. Кроме того, правительством не разработан порядок, сроки разработки и методические рекомендации по составлению докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края, предусмотренные законом о бюджетном процессе. «Недостатки не устранены до настоящего времени», — сказала Алешина.

Однако присутствовавший на заседании министр финансов Владимир Бахарь заверил, что большая часть замечаний уже учтена, поскольку многие вопросы относятся к юридической технике. По поводу стратегического планирования чиновник сказал, что теперь в соответствии с федеральным законодательством краевые власти обязаны делать бюджетный прогноз в долгосрочном периоде. Что касается пробелов в положении о министерстве финансов, то многие полномочия прописаны в законах.

Представители Счетной палаты на это заявили, что пока официальной информации об устранении нарушений не поступало. Некоторые депутаты поинтересовались, сумеет ли федеральное казначейство качественно справиться со своими обязанностями после того, как была упразднена аналогичная краевая структура. Ответ последовал утвердительный. Также народные избранники спросили, куда были трудоустроены люди после ликвидации краевого казначейства. Владимир Бахарь сказал, что проблем не возникло: кто-то перешел на работу в муниципалитеты, кто-то — в другие учреждения.

В итоге было решено согласиться с выводами Счетной палаты, а минфину предложено до конца месяца направить информацию об устранении недостатков в краевой парламент.

Самохин Андрей Николаевич
Экс-глава агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края
Симановский Александр Алексеевич
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края
Сергиенко Валерий Иванович
Бывший депутат Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва
Васильев Егор Евгеньевич
Депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-министр экономики и регионального развития Красноярского края

Рекомендуем почитать