Жительница Канска отсудила более 90 тыс. рублей за кухонный гарнитур с дефектами. Как следовало из материалов дела, в октябре 2013 года женщина заключила с компанией «Милена» два договора купли-продажи кухонного гарнитура и фасадов со стеклопечатью, согласовав размеры и комплектацию. За кухню она отдала 107,4 тыс. рублей и 29,2 тыс. рублей за элементы стеклопечати. Товар должны были предоставить в течение 45 дней, но сделали это не вовремя и по частям — последние фасады покупательница получила лишь в июне 2014 года.
При этом гарнитур оказался с дефектами: была повреждена барная стойка, не закрывалась бытовая корзина, одна из фальшпанелей не подходила по размерам. Женщина направила продавцу претензию, в которой просила устранить дефекты в 15-дневный срок. Часть недостатков устранили только за 45 дней — в июне 2014 года. А фальшпанель покупательница сдала обратно в связи с неустранимостью дефектов в виде несоответствующих размеров изделия.
В декабре 2014 года Канский городской суд постановил взыскать с ООО «Милена» в пользу истицы общую сумму неустоек (за просрочку исполнения обязательств по договору и устранения недостатков товара) — 57,5 тыс. рублей, стоимость возвращенной части товара — 4,5 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 1 тыс. рублей, штраф — 31,5 тыс. рублей. Всего 94,5 тыс. рублей. Также суд взыскал в пользу истицы судебные расходы — 4 тыс. рублей и 2,3 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета.
Ответчик обжаловал судебное решение, прося его отменить, так как истица якобы приняла мебель без претензии к качеству, подписав акт приема-передачи. Но Красноярский краевой суд признал доводы апелляционной жалобы несостоятельными и в апреле 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения, пояснила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.