Завершающийся отопительный сезон в Красноярске признан удовлетворительным. В городе отмечено снижение количества отключений теплоснабжения и числа обращений горожан в службу «005».
«Текущий отопительный период в целом прошел удовлетворительно», — сообщил сегодня глава департамента горхозяйства Красноярка Игорь Титенков. По его данным, красноярцы на 16 % реже обращались с жалобами в службу «005», а по ряду ресурсоснабжающих организаций произошло сокращение случаев отключений теплоснабжения: в «Красноярской теплотранспортной компании» на 11 %, в «Краскоме» — на 14%. За минувший отопительный сезон в городе произошло три резонансные аварии в системе теплоснабжения, но все они были оперативно устранены.
На подготовку к новому отопительному сезону из бюджета города планируется направить 513 млн рублей. На эти средства планируется отремонтировать 3 552 км тепловых сетей в однотрубном исчислении (в 2014 году было отремонтировано всего 8 км), 11 км сетей водопровода (в 2014 году — 670 м), более 6 км канализации (в 2014 году — около 100 м), а также более 9 км линий электроснабжения.
Ремонтные работы за счет собственных средств запланировали и ресурсоснабжающие организации города. Так, «Сибирская генерирующая компания» проведет текущий, средний и капитальный ремонт 47 котло- и турбоагрегатов, ремонт основного и вспомогательного оборудования, текущий и капитальный ремонт 4 600 м тепловых сетей и реконструкцию — более 1,5 км.
Директор «Красноярской теплотранспортной компании» (входит в группу СГК) Сергей Иванов рассказал, что по сравнению с 2014 годом протяженность запланированных к ремонту теплосетей несколько уменьшилась. Это связано с тем, что в этом году компания намерена провести замену труб крупных диаметров. «В 2014 году была поставлена задача замены внутриквартальных тепловых сетей малых диаметров. В 2015 году намечено провести замену труб больших диаметров — на улице Вавилова в районе кольца (диаметр 600 мм), улице Горького (диаметр 500 мм), проспекте „Красноярский рабочий“ (диаметр 500 мм), улице 60 лет Октября (диаметр 1000 мм). Это связано и с большим диаметром труб, с прокладкой временного трубопровода, а также с тем, что зачастую приходится разбирать и восстанавливать железнодорожные, трамвайные пути, дороги общего пользования. Таким образом, мы делаем прежний объем работ, но в исчислении километрами он меньше», — подчеркнул Иванов.