Главная
>
Новости
>
Красноярский детсад стал лауреатом конкурса по инклюзивному обучению

Красноярский детсад стал лауреатом конкурса по инклюзивному обучению

8 июня 2015 12:46
0

Красноярский детский сад № 16 стал лауреатом всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2015» в номинации «Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику», сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.

Материалы по теме
Стартап: Инклюзивное образование в Красноярске
Как в Красноярске воплощают полезные и важные идеи

Конкурс проводился в рамках реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг. Участниками конкурса стали образовательные организации из 64 регионов России. Для Красноярского края в области реализации инклюзивного образования это первая награда.

С 2014 года дошкольное учреждение и общественное движение «Право на счастье» совместно реализуют проект «Детский сад для всех». Сейчас детский сад № 16 является пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования.

Председатель движения «Право на счастье» Надежда Болсуновская рассказала:

«В нашем инклюзивном детском саду вместе и на равных занимаются самые разные дети, в том числе ребятишки с повышенными потребностями. Опыт работы показывает, что от пребывания в инклюзивной среде выигрывает каждый ребенок. Дети с повышенными потребностями получают возможность более эффективно сформировать те навыки, которые затруднительно развить, находясь в замкнутой изолированной среде, а „обычные“ ребятишки становятся милосерднее, начинают воспринимать других безоценочно, такими, какие они есть. Они умеют находить способы общения с разными людьми, оказывать поддержку и понимать без слов, а не мыслить разделяющими категориями типа „Ты очкарик“, „Ты ботаник“. Попадая в наш детский сад, чувствуется особая культура отношений между детьми».

В программе занятий для детей с повышенными потребностями прописывается график посещений, режим занятий, участие в общегрупповом процессе. В пресс-службе управления образования отметили, что нахождение ребенка в такой группе целый день необязательно — ребенок может присутствовать на занятиях столько, сколько ему необходимо и полезно для его развития. Главная задача инклюзивного процесса — это комфорт ребенка и родителей.

«Теплые, дружеские отношения между разными детьми не возникают сами по себе, — пояснила заведующая детским садом № 16 Зинаида Коленченко. — Это результат специальной, кропотливой работы всей команды. Включение детей с особыми образовательными потребностями в коллектив было постепенным, „точечным“. У детей возникало много вопросов, которые они задавали и педагогам, и родителям: „Почему Сема не ходит?“ или „Почему Никита не разговаривает?“. Все вопросы регулярно обсуждаются в группах. Воспитатели и родители учат детей общаться, поддерживать друг друга».

К подобному режиму работы коллектив детского сада шел несколько лет и сейчас активно поддерживает другие образовательные учреждения города в реализации инклюзивного подхода. На сегодняшний день в школах и детских садах города получают образование 1015 детей-инвалидов. Среди них слабовидящие и слабослышащие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, а также дети с нарушением интеллекта. Инклюзивно получают образование около двухсот ребятишек. Дети являются полноправными участниками образовательного процесса, посещают занятия вместе с обычными детьми, участвуют в общих мероприятиях.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков отметил:

«На сегодняшний день главная задача для нас — расширение сети инклюзивных учреждений, систематизация имеющегося опыта, создание четкого алгоритма действий, который позволит родителям обучать и социализировать ребенка с особыми потребностями. Также формируется профессиональный стандарт педагога, проводится повышение квалификации педагогов, ведётся работа по созданию сети площадок по реализации инклюзивного образования. В течение двух лет в инклюзивную сеть города должно войти до 25 % от общего числа образовательных учреждений города».

В настоящий момент 29 учреждений города оснащены пандусами, в прошлом году семь школ уже получили специальное оборудование для работы с особыми детьми, в учреждениях оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов, приобретены слухоречевые тренажеры.

В период летних каникул еще 10 учреждений города, среди них школы № 12, 17, 51, 76, 133, 137, 147, лицеи № 1 и 12, гимназия № 11, получат средства из федерального бюджета в размере 1,1 млн рублей на создание инклюзивного пространства. Деньги будут направлены на строительство пандусов, лестничных подъемников, приобретение видеоувеличителей, специализированной мебели, тренажеров по системе Брайля, специальных компьютеров для детей с ДЦП, создание логопедических пунктов и сенсорных комнат.

Лапков Алексей Викторович
Бывший руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать