Краевые депутаты остались недовольны оснащением добровольной пожарной части в деревне Овсянка под Красноярском. У добровольцев нет техники, и они уже ходили на пожар пешком — об этом стало известно накануне в ходе выездного заседания комитета Законодательного Собрания Красноярского края по вопросам законности и защиты прав граждан. На выезде обсуждалась реализация закона о господдержке добровольной пожарной охраны в крае. Сейчас в крае насчитывается более 9,5 тысячи добровольных пожарных.
Начальник Дивногорского гарнизона пожарной охраны Вадим Анжаев пояснил, что там, где федеральные пожарные части не успевают прибыть на место в положенный срок, создаются добровольные пожарные части.
«Мы собрали 18 добровольцев, обучили их, застраховали, на сегодняшний день они готовы работать, но им не на чем, нет техники, всего 3 пожарных обмундирования», — сказал он.
Добровольцы в свою очередь рассказали, что пожары, где нужна их помощь, случаются нечасто: за последний год произошло всего 2. Но когда что-то горит — до места они добираются пешком, а тушат ведрами и лопатами, пока не приедут профессиональные пожарные. Анжаев добавил: «У нас была пожарная техника — ЗИЛ-130, но его забрали. Конечно, машина была не в идеальном состоянии, надо было масло поменять, аккумуляторную батарею поставить. Самые большие затраты были на то, чтобы установить туда хотя бы минимум пожарно-технического обеспечения, например, пожарную колонку, всасывающие рукава, чтобы из Енисея можно было воду брать».
Однако глава Дивногорска Егор Оль отметил, что этой пожарной машине уже 20 с лишним лет.
«Она стоит под охраной на теплом складе, мы ее передаем в Емельяново, они готовы ее отремонтировать. За последние 3 года мы купили 3 так называемые КДМ-ки с бочками, они ездят по городу и в любой момент их можно „выдернуть“ куда надо, плюс есть 2 машины у водоканала. Я считаю, что эта ситуация с автомобилем — глупость. Всего 2 пожара за год, а это все денег стоит», — добавил он.
Депутат, председатель комитета Юрий Швыткин ответил: «Если машина есть, то она должна быть „оприходована“. Армия тоже не воюет каждый день, но готовится, так же и здесь». В итоге дискуссия получилась бурной, участники даже вспомнили о разрушительных пожарах в Хакасии. Вместе с тем было озвучено, что мемориальный комплекс Виктора Астафьева находится в безопасности — он защищен от пожара автоматической системой тушения.
Спор прервал Юрий Швыткин — он предложил главе Дивногорска все же приобрести новую пожарную машину. Но тот не согласился: «Что вы меня Хакасией пугаете! Денег на новую машину у бюджета нет, и покупать ее сюда абсолютно неправильно». Он также посетовал, что власти рады бы помочь, но денег в бюджете мало: за три года смогли изыскать на добровольных помощников пожарных лишь 350 тысяч рублей.
Парламентарий Марина Добровольская предложила свой выход из сложившейся ситуации:
«В этих поселках — Овсянка, Манский — есть очень богатая диаспора людей. „Халапуга“ загорится — и они сгорят. Что мешает в такой ситуации с финансированием обратиться к ним, собрать по 1000 рублей, купить машинешку и передать добровольцам?».
В итоге председатель комитета ЗС призвал дивногорского мэра все же вынести вопрос на сессию горсовета. «Ситуацию нужно брать под контроль», — подчеркнул он. А правительству края депутаты предложат разработать программу, предусматривающую оснащение подразделений добровольной пожарной охраны.