На Красноярской железной дороге на период аномально высоких температур введен особый график работы, сообщили в пресс-службе компании. Там пояснили, что на него для обеспечения безопасности движения поездов переведены все службы магистрали в регионах присутствия КраснЖД. Пристальное внимание уделяется состоянию железнодорожного полотна.
Во всех подразделениях путевого хозяйства круглосуточно работают температурные посты. Контроль параметров железнодорожного полотна проводят с помощью специальных вагонов-путеизмерителей. Информация со всех источников в режиме online стекается в недавно созданный на Красноярской магистрали центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ), в обязанности которого входит ведение круглосуточного мониторинга состояния устройств, в том числе и путевого хозяйства. На огромном мониторе интерактивная карта отображает в реальном времени фактическую температуру воздуха и рельсов.
«Одна из задач нашего центра — обеспечение безопасности движения поездов. Мы не просто отслеживаем любые изменения, происходящие в природе и влияющие на состояние нашего хозяйства. Специалисты центра должны оперативно принять правильное решение, спрогнозировать возможную негативную ситуацию и не допустить ее, — пояснил начальник ЦУСИ Виталий Шведов. — Особое внимание сейчас уделяется районам станций Красноярск, Минусинск, Кошурниково, Бискамжа. Здесь за последние сутки температура рельсов превышает пятидесятиградусную отметку. На этих территориях прекращены путевые работы, ведется круглосуточное наблюдение, профилактические работы выполняются в ночное время».
На всей территории Красноярской магистрали на период аномальной жары прекращены работы выправочных путевых машин. Рабочий день путевых бригад начинается в 4-5 часов утра и продолжается до наступления зноя. После чего все работы на пути прекращаются, ведется только осмотр пути и работа в полосе отвода.
На некоторых участках в целях безопасности скорость движения поездов ограничивается до 40 км/час.