Микроавтобус Mercedes, в котором по дороге в Шушенское погибли 11 человек, был переоборудован для большей вместительности, заявили эксперты надзорного ведомства. Напомним, ранним утром 9 июля на трассе М-54 «Енисей», под Балахтой, рейсовый автобус Hyundai направлением «Кызыл — Красноярск» на мокрой дороге выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом Mercedes, следовавшим из Лесосибирска. В микроавтобусе погибли 11 человек вместе с водителем.
На автопредприятии, где работает водитель, выехавший на встречку, его коллеги рассказали, что ему оставалось немного до пенсии, его водительский стаж — более 20 лет, он часто ездил на маршруты дальнего следования. Вероятность того, что он уснул за рулем, в ГАИ считают очень низкой, так как в автобусе было два водителя — они поменялись в Балахте.
Что касается второго участника аварии, который погиб, известно, что он был предпринимателем. По словам сотрудника управления культуры Лесосибирска, его наняла группа, ехавшая на фестиваль «МИР Сибири» в Шушенское. Как выяснилось, конструктивно «Мерседес» был устроен на 8 мест, но сотрудники Госавтодорнадзора выяснили, что машина была переоборудована. По одной из версий, кресла в ней были прикручены саморезами, от удара их выбросило на дорогу вместе с пассажирами.
«Было видно, что чуть ли не по-детски конструкция сделана. Сиденья были закреплены саморезами сантиметров 5 длиной и миллиметра 4 толщиной. Почему они и отлетели, и люди улетели вместе с сиденьями и без сидений, и сиденья сами отлетели»,
— рассказал начальник межрегионального управления Госавтодорнадзора по Красноярскому краю, республикам Тува и Хакасия Федор Семенков.
Добавим, по данным Национального союза страховщиков ответственности, пассажирам автобуса «Кызыл-Красноярск», пострадавшим в результате ДТП, положены страховые компенсации до 2 млн рублей. Они могут получить компенсации в страховой компании ВСК, которая является страховщиком ответственности автобуса ООО «Автоколонна 1967-Восток». В компании подтвердили наличие действующего договора страхования и готовность осуществлять страховые выплаты пострадавшим.
В ситуации с компенсацией ущерба по пассажирам микроавтобуса все не так однозначно. Если «Мерседес» осуществлял легальную пассажирскую перевозку и застраховал свою ответственность, то родственники погибших пассажиров получат страховые выплаты в размере 2 млн 25 тыс. рублей по каждому погибшему. Если же перевозчик не застраховал свою ответственность, то они имеют право требовать деньги непосредственно с перевозчика — но, напомним, предприниматель погиб в этом же ДТП. Если данная перевозка не регламентировалась транспортным уставом (например, если пассажиров водитель перевозил в частном порядке на личном автомобиле), то иждивенцы или родственники потерпевших вправе на получение страхового возмещения только по закону об ОСАГО и в размере до 500 тыс. рублей в случае гибели пассажира и до 400 тыс. рублей при травмах.
По данным пресс-службы УФССП Красноярского края, в отношении водителя автобуса, выехавшего на полосу встречного движения, исполнительные производства за неоплаченные штрафы по линии ГИБДД не возбуждались. Погибший водитель микроавтобуса Mercedes оплатил 2 штрафа ГИБДД по 500 рублей каждый в первом полугодии текущего года.