С начала 2015 года объемы перевозок на Красноярской железной дороге возросли почти на 11%. Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, с января по август промышленные предприятия Красноярского края и Хакасии отправили со станции Красноярской магистрали более 45,5 млн тонн различных грузов. По отношению к аналогичному периоду прошлого года погрузка увеличилась на 10,9%
В структуре грузооборота Красноярской дороги первое место традиционно занимает уголь. Его перевозки по итогам 8 месяцев 2015 года составили 25,8 млн тонн, с ростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 22%. «Это связано с высоким спросом на бурые угли (+16% к 2014 году). Кроме того, крупные угольные предприятия Сибири нарастили добычу каменного угля. В этом сегменте появись и новые предприятия», — пояснили в пресс-службе.
Нефти и нефтепродуктов перевезено 8,4 млн тонн (+ 20, 9% к аналогичному периоду прошлого года). Рост объясняется выходом на полную мощность Ачинского НПЗ. Погрузка лесных грузов за указанный период составила 2,2 млн тонн, что тоже превышает прошлогодние показатели на 4%. Увеличение произошло за счет роста поставок сибирских пиломатериалов.
Перевозки цветных металлов составили за 8 месяцев текущего года 913 тысяч тонн, с ростом к прошлому году на 3,8%. Серьезный рост отмечается и в сегменте зерновых грузов: в 2 раза в сравнении с прошлым годом увеличились поставки зерна со станций Красноярской железной дороги. Всего за 8 месяцев потребителям доставлено свыше 371 тысячи тонн этого вида груза.
В то же время, зафиксировано снижение объемов погрузки цемента (441 тысяча тонн, минус 26% к уровню 2014 года). Перевозки цветной руды составили за 8 месяцев текущего года 3,5 млн тонн, со снижением к 2014 году на 6%.