Администрация Красноярска продолжает подводить итоги уходящего года. О результатах работы в 2015 году рассказал руководитель главного управления образования Алексей Лапков.
Создание новых мест для дошколят, поддержка одарённых школьников, развитие специализированных классов, привлечение в школу молодых специалистов — таковы приоритетные направления работы системы образования Красноярска. «Итоги 2015 года показывают, что удалось достичь неплохих результатов», — отметили в мэрии.
«Современное общество предъявляет к качеству воспитания и образования всё более высокие требования. В связи с этим 2015 год стал для системы образования временем начала реализации новых уникальных проектов. Центральной темой последних трёх лет является вопрос реализации комплекса мероприятий, направленных на стопроцентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием», — сказал руководитель управления.
Напомним, в ведомстве уже сообщали, что до конца года в муниципальных детских садах и негосударственных учреждениях будет создано то количество мест, которое соответствует числу детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с руководителями негосударственных дошкольных учреждений: взаимодействие муниципалитета с частными детскими садами — пилотный и единственный на территории России проект. Работа по расширению сети дошкольных учреждений в 2015 году не закончится, задача максимум — удовлетворить запросы родителей, которые хотят получить места в конкретных детских садах.
Красноярские детские сады становятся первой ступенью проекта преемственности образования «Детский сад — школа — вуз». «В настоящий момент мы дорабатываем проект, который позволит в полной мере реализовать принцип непрерывного образования. Дошколята, начиная с подготовительной группы, смогут посещать занятия в школах, а школьники в свою очередь уже с восьмого класса станут участниками образовательного процесса в средних специальных и высших учебных заведениях», — рассказал Лапков.
Образовательная политика красноярских школ направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и естественно-научной направленности. На базе 14 общеобразовательных учреждений города открыты специализированные классы.
«Не остаются в стороне от образовательного процесса и дети с повышенными потребностями. Традиционно образование таких детей представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому, либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. С вступлением нового закона „Об образовании в Российской Федерации“ стал утверждаться инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся с учётом особых потребностей и индивидуальных возможностей. В школах и детских садах города получают образование около пяти тысяч детей с повышенными потребностями. Мы намерены и дальше расширять сеть учреждений, в которых бы обучались ребята с особенностями здоровья», — добавил руководитель управления, процитировав слова президента Владимира Путина о том, что «Уровень образования — это исходная точка экономического и научно-технического прогресса. Отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах».
Председатель красноярского Горсовета, ранее — директор школы № 10 в Центральном районе Красноярска Татьяна Казанова добавила:
«В копилке достижений главного управления образования несколько важных результатов. В течение года работал Общественный совет по образованию при главе города, на котором обсуждались стратегические, содержательные вопросы развития этой сферы. Одно из важных решений — проводить мониторинг качества образования по-новому. Теперь каждая школа будет сравнивать свои успехи и достижения текущего года со своими же прошлогодними. Так мы будем видеть, как развивается каждое конкретное учреждение. Несмотря на критические высказывания, многое сделано для выполнения указа президента по ликвидации очереди в детские сады. Для этого используются все возможные варианты, благодаря чему в этом году количество мест в ДОУ увеличилось с 42,5 до 50 тысяч. Вводятся новые практики по работе с одарёнными детьми. Например, создан городской координационный центр „Интеллектуал плюс“. Его специалисты проводят погружения при подготовке ребят к участию в олимпиадах, выездные школы, тренинги, семинары. В школах начали создавать инфраструктуру для успешной сдачи норм ГТО. Заработали 75 спортивных клубов, 11 специализированных классов. Управление образования сотрудничает с Красспортом, школьники участвуют в спортивных состязаниях самого разного уровня».