Красноярка, купившая телевизор с дефектами, отсудила почти 88 тыс. рублей. Суд установил, что женщина приобрела в «М.видео Менеджмент» телевизор Philips за 38 тыс. рублей и Smart-TV за 2 тыс. рублей, но изначально оставила товар в магазине для настройки, а позже забрала его в упакованном виде и самостоятельно доставила домой. Но когда она распаковала его, обнаружила полосы и пятна на экране. О дефектах женщина тут же сообщила продавцу и на следующий день привезла телевизор обратно, попросив вернуть деньги. Продавец принял товар и, проверив качество, составил акт о наличии недостатков в виде механических повреждений матрицы. Однако вернуть деньги в магазине отказались, считая, что недостатки возникли из-за неправильной транспортировки товара.
«Назначенная при рассмотрении дела товароведческая экспертиза определила механическое повреждение LCD-панели существенным дефектом, на устранение которого потребовались бы несоразмерные расходы с учетом стоимости комплектующих и трудозатрат. Причиной неисправности панели эксперт назвал механическое воздействие (давление) на фронтальную поверхность, которое могло возникнуть либо при извлечении товара из заводской упаковки, либо при его упаковке. Неисправностей производственного характера экспертиза не выявила», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с продавца в пользу покупательницы 40 тыс. рублей уплаченной стоимости товара, 15,6 тыс. рублей неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 29,3 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, продолжая настаивать на том, что дефекты возникли по вине потребителя при транспортировке или распаковке телевизора. Но Красноярский краевой суд счел доводы жалобы необоснованными и оставил судебное решение без изменения.