В Красноярск прибыла делегация директоров школ, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города. Руководители приняли участие в круглых столах, выступили с докладами на тему внедрения эффективных образовательных практик в своих городах.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков: «Мы возобновили практику масштабного обмена опытом между директорами школ не только на уровне нашего города, мы вышли за пределы региона. Буквально на прошлой неделе руководители красноярских образовательных учреждений вернулись с Казани, где делились своими наработками и перенимали опыт коллег. Сегодня три наших учреждения: гимназия № 1 „Универс“, лицеи № 7 и 9 встречают 18 директоров с Кемерово, Казани, Ижевска, Краснодара. Наши коллеги познакомились с системой оценки индивидуального прогресса учеников и педагогов, а также с особенностями организации школьного пространства для реализации новых подходов в образовании. Особое внимание мы обратили на опыт внедрения инженерных и физико-математических классов, ведь сегодня образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам физико-математической и естественно-научной направленности. Открытие специализированных классов позволило школам Красноярска претендовать на ведущие позиции в обучении ребят математике, физике, химии, биологии и в целом улучшить качество физико-математического и естественно-научного образования».
В ходе второго дня визита лицей № 7 представил практику преемственности образования и функционирования специализированных классов. В учреждении ребята уже в начальной школе приобщаются к моделированию и конструированию, в 7 классе ученики могут выбрать одну из трёх специализаций и продолжить обучение в инженерном, физико-математическом или IT-классах. Директор лицея Ирина Перевалова провела для коллег экскурсию по учреждению, гости посетили уроки химии, физики, информатики, робототехники. В лицее уверены, что будущий инженер должен знать профильные предметы на качественном уровне, должен уметь работать в команде, принимать нестандартные решения, быть ответственным за процесс и результат своего труда.
Напонмим, помимо лицея № 7, в текущем учебном году специализированные классы естественно-научного, математического и инженерно-технологического направлений заработали на базе ещё 13 общеобразовательных учреждений Красноярска. На создание спецклассов претендовали 29 красноярских школ, однако из представленных проектов конкурсной комиссией было выбрано 14. Среди победителей школы № 7, 143, 144, 145, лицеи № 2, 3, 6, 7, 9, гимназии № 1, 9, 10, 11, 13.
Лучшие учреждения были отобраны по совокупности критериев: результаты ЕГЭ, кадровый потенциал, опыт сотрудничества с высшими учебными заведениями, результаты всероссийских предметных олимпиад. Обучением ребят в специализированных классах будут заниматься школьные учителя и преподаватели высшей школы. При этом, занятия проходят не только в обычных классах, но и в вузовских аудиториях и лабораториях.
Школы-победители конкурса получили дополнительное финансирование на 1,5 года в размере 18,8 миллионов рублей из краевого бюджета на оплату труда педагогов, приобретение специализированного оборудования и учебных пособий. По особой программе будут обучаться 350 учеников 8 и 10 классов.