26 февраля в рамках заседания Общественного совета при главе города по вопросам ЖКХ директор дивизиона «Тепло» СГК (собственник «Жилфонда») Игорь Максимов назвал несколько причин, которые, по предварительным оценкам, привели управляющие компании «Жилфонда» к состоянию фактического банкротства.
В ходе своего выступления Игорь Максимов пояснил, что средства в управляющих компаниях Жилфонда, вопреки распространенному мнению, не накапливались на отдельных лицевых счетах домов, а поступали на общий расчетный счет, с которого и осуществлялись все текущие платежи.
Как установлено в ходе предварительной проверки, деньги граждан, в том числе поступившие на оплату текущего ремонта, на самом деле шли на оплату услуг подрядных организаций, выполнявших весь спектр работ по обслуживанию жилого фонда, а также на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций (РСО).
При этом платежи перед подрядными организациями проводились в полном объеме, а перед РСО шло постоянное накопление долгов. Также копились долги собственников жилья за услуги ЖКХ.
«Мы имеем в хозяйственной деятельности предприятия по управлению дебиторскую задолженность 3,6 млрд рублей, из них 76 % задолженности — это задолженность жителей города Красноярска и более 30 % этой задолженности более года», — поделился директор дивизиона «Тепло» СГК.
Он также рассказал, что средства собирались с собственников в «общий котел», однако, судя по управленческому учету, на деньги многоквартирных домов ремонтировались малоэтажные дома с низким, экономически необоснованным тарифом, ветхое и аварийное жилье. «Иной раз, по моему личному мнению, в угоду каких-то политических ситуаций, при очередных выборах вместо одного дома (деньги) посылались на ремонт, так сказать, в пожарном порядке, в другие, общественно выгодные, резонансные дома», — заявил Игорь Максимов.
Он подчеркнул, что законодательно недопустимо средства одного дома тратить на ремонт другого, поэтому новое руководство Жилфонда в срочном порядке разрабатывает механизм организации подомового учета собираемых средств в такой форме, в которой это можно будет отразить официально, в бухгалтерском балансе. Создание на законных основаниях таких счетов позволит избежать перекрестного финансирования домов, что снимет риски повторения сегодняшней ситуации в дальнейшем.
«Как можно было не допустить этого? Мой ответ очевиден и мой опыт работы в ЖКХ говорит о том, что нужен был контроль. Жесткий, регулярный контроль. Нужно было не верить на слово, а проверять, что происходит на самом деле, в том числе и в управлении жилыми домами, — заявил Игорь Максимов.
«Сибирская генерирующая компания», подчеркнул Игорь Максимов, поддерживает действия нового руководства «Жилфонда» и считает выбранный путь единственно правильным в данной ситуации. «Мы должны покончить с практикой многолетнего обмана жителей. И мы не будем покрывать чужие управленческие провалы — это не социальная ответственность, а попытка переложить вину с больной головы на здоровую. Уверен, что мы сможем в кратчайшее время завершить организационные процедуры и наладить работу нового Жилфонда надлежащим образом», — подчеркнул Игорь Максимов.
Напомним, что «Сибирская генерирующая компания» стала собственником Жилфонда в январе 2016 года. СГК обеспечивает 85 % теплоснабжения Красноярска, по итогам 2015 года компания увеличила производство электрической энергии на 18 %, уплатила в бюджеты Красноярского края всех уровней 6,2 млрд налогов, что на 45 % больше предыдущего года.