В Красноярске за 5 лет, в 2011-2015 годах, демонтировали почти 10 тысяч незаконных рекламных конструкций, сообщили 2 марта в пресс-службе мэрии. Управление архитектуры продолжает комплексную работу по борьбе с незаконной рекламой, не имеющей действующих разрешений на установку и эксплуатацию.
В работе задействованы районные администрации, которые очищают от незаконных объявлений столбы и телекоммуникационные шкафы вдоль улиц. Руководитель администрации Центрального района Дмитрий Дмитриев отметил:
«С незаконной рекламой мы боремся не только силами специализированных организаций, но и с помощью привлечения интернет-провайдеров. Мы договорились о том, что при обслуживании своих сетей они будут снимать незаконные рекламные объявления. Более того, за некоторыми провайдерами мы закрепили конкретные улицы города. Если мы видим, что на той или иной улице появляется незаконное рекламное объявление, мы знаем, к кому именно обратиться для того, чтобы эту конструкцию оперативно убрали».
В пресс-службе напомнили, что согласно нормам действующего законодательства, каждый предприниматель, желающий изготовить и установить рекламную конструкцию, должен принять участие в торгах и в законном порядке получить право на размещение сооружения. Если бизнесмен хочет использовать в качестве площадки для рекламы фасад многоквартирного дома, ему необходимо заручиться поддержкой большинства собственников этого дома. В случае если рекламная конструкция размещена незаконно, управление архитектуры вправе произвести ее демонтаж.
«Несанкционированные рекламные конструкции не только портят внешний облик города, но и могут быть опасны для горожан, поэтому любая рекламная конструкция, находящаяся на территории города, должна иметь разрешение на установку и эксплуатацию», — подчеркнули в управлении. Председатель профессиональной ассоциации рекламистов города Лев Закаурцев добавил:
«Определить законная или незаконная перед вами конструкция очень просто и под силу даже обывателю. Во-первых, незаконная рекламная конструкция не имеет соответствующей маркировки с указанием номера телефона и компании, которая производит размещение. Во-вторых, внешний вид конструкции должен соответствовать требованиям и стандартам, в частности, фундамент конструкции должен быть заглублен (вкопан в землю) либо декоративно оформлен. В-третьих, законно размещенные баннеры, как правило, имеют подсветку. Очень важно, чтобы рекламная конструкция была не только эстетична, но и безопасна. Совместно с администрацией города мы ведём активную работу, чтобы небезопасные рекламные сооружения, не имеющие разрешения на установку, не появлялись в Красноярске. Эта работа, безусловно, будет продолжена».
Сотрудники управления архитектуры постоянно проводят рейды. Их результаты уже заметны: крупногабаритной рекламы в центральной части города становится меньше. Это отметили и гости города. Так, мэр Омска Вячеслав Двораковский сказал:
«Мы не так часто бываем в Красноярске, но тем не менее город производит хорошее впечатление. Мы проехали по улицам и заметили, что в городе очень мало рекламы, которая бы портила внешний вид города».
В администрации намерены продолжить работу по борьбе с незаконно размещенной рекламой. Предпринимателям же напомнили о возможности разместить информацию о своём бизнесе в рамках закона — принять участие в электронных торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Документация о торгах размещена на официальном сайте администрации города.