Больше четверти автобусов Красноярска — 242 машины — загрязняют воздух, сообщили 28 марта представители регионального отделения ФАР.
Общественники получили ответ от отдела ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» на запрос информации об экологичности общественного транспорта. По данным ОГИБДД, за прошедший 2015 год полицейские при помощи специализированных автомобилей «Мета» выявили 242 автобуса и 5 грузовых автомобилей, в выхлопных газах которых содержится загрязняющих веществ больше разрешенной нормы. Водители привлечены к административной ответственности по ст. 8.23 КоАП, предусматривающей предупреждение или штраф в 500 рублей.
«Это составляет 97 % автобусов от числа проверенных транспортных средств. Известно, что в нашем городе ежедневно на линию выходит 837 автобусов, получается, 29 % из них привлечены по ст. 8.23 КоАП. Мы считаем, что необходимо проверить все автобусы общественного транспорта, чтобы получить точные данные о загрязнении воздуха от транспортных средств. Возмущают факты, которые озвучивают экологи в своих отчетах, что основными загрязнителями воздуха являются простые автовладельцы, хотя точных замеров никто не проводил. Вот данные ГИБДД показывают нам истинную картину, что травит нас общественный транспорт, который давно уже пора списывать и снимать с маршрутов», — отметили общественники.
При этом в мэрии ранее, отвечая на аналогичные претензии прокуратуры, поясняли, что весь подвижной состав муниципального пассажирского автотранспорта проходит ежедневный предрейсовый технический осмотр.
«Он включает в себя проверку соответствия транспортных средств условиям обеспечения безопасности движения, выполнение предусмотренных регламентных работ обслуживания. Проверка содержания вредных веществ в отработавших газах и их дымности не входит в ежедневный предрейсовый осмотр всех транспортных средств», — пояснили в пресс-службе.
Диагностика содержания вредных веществ в отработавших газах и дымности для дизельных автомобилей осуществляется лишь при ремонте и регулировке двигателей, а также во время технических и сезонных обслуживаний, так как для того, чтобы ее провести, необходимо довести двигатель до требуемого стандартами теплового режима. Сделать это в зимнее время очень сложно. «На показатели выбросов существенное влияние оказывают не только техническое состояние, но и соответствие ГОСТу используемого для данного периода топлива», — пояснили в пресс-службе.