Сегодня глава департамента горхозяйства и вице-мэр Красноярска Игорь Титенков вместе с подчиненными и журналистами проехал по трем адресам в Советском районе города, где были выявлены провалы в дорожном полотне, появившиеся после ремонта коммунальных сетей.
Инспекции подверглись провалы у домов на ул. 9 Мая, 40, Партизана Железняка, 50, и Аэровокзальная, 14а. К приезду чиновника все они уже были с горкой засыпаны щебнем, а представители ресурсоснабжающих организаций, которые вели эти разрытия, пообещали покрыть их асфальтом уже к 1 мая.
Всего в Советском районе за последние дни было выявлено около 50 подобных провалов, и только 15 из них засыпаны — остальные пока находятся в работе. В целом же в Красноярске открыто 1830 ордеров на нарушение благоустройства для ремонта сетей, сообщил Титенков.
«Долгие десятилетия сети находятся в грунте, формируется определенная плотность земельного участка. Потом это все выкапывается, новая труба капиталится, и грунт проседает. Почему его приходится сначала посыпать щебнем — чтобы его укатали. Потом уже можно заасфальтировать. Это понятно, тут процесс технологический, никуда не денешься», — пояснил природу провалов вице-мэр.
«Обязанность ресурсоснабжающих организаций после проведения такого ремонта — сделать благоустройство, привести в прежний вид, — добавил он. — Сегодня мы увидели, что не везде это исполняется, поэтому принимаются меры к организациям. В рамках работы административных комиссий за прошедший год привлечены к ответственности различные руководители ресурсоснабжающих организаций, которые проводили ремонт, на сумму 800 тыс. рублей — это гораздо больше, чем в 2014 году, когда эта сумма была 93 тыс. рублей. Это связано с активностью работы административных комиссий».
Также Игорь Титенков по просьбе журналистов пояснил неудовлетворительное состояние дорожной сети города в целом: «Ямы у нас образовываются почему? Для примера можно сказать, что у нас в городе 1116 км дорог, и мы делали подсчеты, что нам в целом нужно проводить работы по объему около 240 км в год, чтобы заменить все покрытие дорог за 5-6 лет. Причем менять нужно не ямочно, а сплошным слоем — тогда асфальт будет держаться прочно. Исходя из сложности экономической ситуации, на сегодняшний день мы можем поменять в пределах 40 км в год. Вот и считайте, какой процесс».