В Туве началась реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта, сообщили 19 апреля в пресс-службе правительства республики.
Генеральным подрядчиком реконструкции выступает ОАО «Сибмост». Подготовкой основания для дальнейшей реконструкции будет заниматься в качестве субподрядчика тувинская компания «Восток», которая уже разбила на территории аэропорта строительный лагерь для рабочих и техники. На всех этапах работы будут проводиться под постоянным надзором и при участии представителей красноярского Центра инженерно-строительного сопровождения, включая контроль за качеством строительных материалов.
С 15 апреля рабочие приступили к дроблению бетонного основания ВВП аэропорта «Кызыл».
«Работы будут выполняться по новой технологии, поэтому приходится обсуждать каждый момент и объяснять все особенности. Дробление бетонных плит спецмашиной происходит практически сантиметр в сантиметр, что позволяет добиться более мелкого дробления размером до гравия», — пояснил Владимир Бразовский, представитель компании российско-американской компании BAV Company Ltd, специализирующейся на строительстве и содержании аэродромных покрытий.
Ранее на встрече главы Тувы Шолбана Кара-оола с министром транспорта России Максимом Соколовым было обговорено, что в 2016 году должно быть реконструировано не менее 2700 метров взлетно-посадочной полосы. При этом строители будут работать с опережением графика, насколько позволяют технологические нормы укладки нового покрытия.
Общая стоимость проекта составляет 3,3 млрд рублей, из которых 218,5 млн рублей будет потрачено из бюджета республики. Реконструкция должна быть завершена к 2017 году
«Республикой уже профинансировано 35 миллионов рублей, в том числе 12 миллионов в 2014 году на реконструкцию кабельной линии, питающей аэропорт. Работы по этому направлению выполнены в полном объеме», — пояснили в пресс-службе.
Проект модернизации аэропорта «Кызыл» позволит повысить его статус до международного. Сегодня его аэродром может принимать воздушные суда III и IV класса типа Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-72, Ан-74, Ан-24, Як-40, Як-42. После реконструкции ВПП и сигнального оборудования он будет открыт для самолетов любого класса. Параллельно с реконструкцией должна быть достроена вторая очередь аэровокзала, где разместится международный терминал с пунктом таможенного пропуска. В международном статусе аэропорта «Кызыл» заинтересован не только сам российский регион, но и соседнее государство — Монголия, представители которой говорят о необходимости открытия международного транзита через Туву.