Главная
>
Новости
>
Мэр раскритиковал работу платных парковок в Красноярске

Мэр раскритиковал работу платных парковок в Красноярске

19 апреля 2016 15:42
37

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов 19 апреля провел выездное совещание по вопросу организации парковок в центральной части города.

Напомним, новые правила парковки в центре Красноярска были введены в апреле 2015 года. В рамках муниципально-частного партнёрства в Красноярске оборудовано 1 422 парковочных места, установлены 42 паркомата, обеспечены различные системы оплаты услуги (мобильное приложение, СМС-сервис, оплата через терминалы «Платежка»), оборудованы 7 плоскостных парковок. Ежедневно с 8:00 до 18:00 парковочные места патрулируют три мобильные группы автоматической фотофиксации. Контракт с инвестором заключен на 5 лет, по истечении срока соглашения всё оборудование будет передано в муниципальную собственность.

Материалы по теме
Платная парковка в Красноярске: как это работает
Разобрались с самым скандальным проектом года

Кроме того, в течение года городские власти обустроили альтернативные перехватывающие парковки на 1 327 мест, закрыт ряд парковочных карманов. Автомобилистам, пользующимся альтернативными парковками, предоставлена возможность бесплатно осуществить 2 поездки на пассажирском транспорте, предъявив талон о парковке. Установлена дополнительная знаковая информация, нанесена разметка, обозначающая габариты парковочного места.

С 11 января в Красноярске начали действовать штрафы за неоплату парковки: для физических лиц — от 300 до 800 рублей, для юридических лиц — от 1 000 до 1 800 рублей. Административные комиссии только за первую неделю апреля составили 719 протоколов, рассмотрели 548 дел об административных правонарушениях.

В целом, отмечают в пресс-службе, в Красноярске созданы условия для эффективного использования новых правил парковки. Однако горожане предъявляют претензии к качеству обслуживания на платных парковках. В ходе выездного совещания Эдхам Акбулатов проверил работу установленных паркоматов. Так, устройство, позволяющее оплатить парковочное место на ул. Парижской коммуны, 3, закрыто металлическим щитом, на ул. Дзержинского, 6, — паркомат также не исправен, на ул. Бограда, 134, и проспекте Мира, 129, не работают сенсорные экраны.

Мэр Красноярска подчеркнул:

«Что касается самой цели проекта — обеспечить мобильное передвижение через центр города, то уже неоднократно говорилось: результаты налицо. Движение через центр города стало более комфортным и ритмичным. Но с точки зрения того, как работают платные парковки, есть масса замечаний. На сегодняшний день из 42 паркоматов работает только 31, считаю, что инвестор должен быть обеспокоен такой ситуацией, потому что с этим связаны доходы предприятия. Горожане справедливо говорят о том, что неработающие паркоматы заставляют их становиться нарушителями закона: человек хотел рассчитаться, но не смог. И взимать штрафы в данной ситуации неправильно. Поэтому здесь я на стороне горожан».

Помимо замечаний по работе паркоматов, Эдхам Акбулатов предъявил руководителю проекта Павлу Безсалову ряд требований. Так, в соответствии с условиями контракта подрядная организация не установила на парковочные карманы и плоскостные парковки 70 видеокамер, не оборудовала плоскостные парковки шлагбаумами по типу «Аэропорт» и стойками въезда и выезда с парковки, не ввела в эксплуатацию 8 автомобилей фотовидеофиксации нарушений правил парковки, не установила 56 электронных табло.

По мнению мэра, это не просто недочеты. Это серьезные нарушения, на которые неоднократно указывалось подрядчику:

«Ход дел в этой части проекта меня абсолютно не устраивает. Поэтому департамент городского хозяйства должен усилить контроль, но понимая, что этот контроль должен стать предметным. Если бизнес сам не в состоянии решать проблемы, придется помогать реализовывать этот проект. А именно — дополнительным административным „нажимом“ помогать инвестору выполнять условия контракта».

Павел Безсалов назвал причинами нарушения условий контракта финансовые проблемы:

«Мы прекрасно понимаем, что платные парковки — это не коммерческий проект, а суровая необходимость, с которой мы столкнулись в нашем городском пространстве. Всем горожанам важно, чтобы центр Красноярска был доступным, чтобы здесь можно было дышать. И новые правила парковки — это мера, которая стимулирует людей не ставить на весь день автомобили. Пока, на стадии донастройки проекта, есть определенные трудности в реализации всех условий контракта. С большинством замечаний согласен. До конца текущей недели мы устраним все неполадки с паркоматами. Что касается установки всего комплекса оборудования, то будем стремиться исполнять контракт в соответствии с финансовыми возможностями».

Отвечая на вопросы журналистов, касающихся санкций в адрес подрядной организации, Эдхам Акбулатов отметил: «Самая главная санкция, которую получает подрядчик, — это недобор средств, которые являются его доходом. Поэтому санкции в отношении исполнителя, как вы сами смогли убедиться, уже действуют».

Акбулатов Эдхам Шукриевич
Ректор ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать