Глава Красноярска Эдхам Акбулатов проинспектировал ход ремонта дорог на правобережье, сообщили 25 апреля в пресс-службе администрации города.
Там пояснили, что в столице края начался сезон ремонтных дорожных работ. В первую очередь дорожники устраняют аварийные участки, где глубина ямы составляет 5 и более сантиметров. На правом берегу, по оценке специалистов, такие участки выявлены на улицах: Свердловская, Павлова, Матросова, Вавилова, в районе бульвара Зеленый, на перекрестке улиц Матросова и Семафорная.
Эдхам Акбулатов проверил, как чинят эти дороги. На улице Свердловской ремонт только начался, идут работы по вырубке карт, очистке выбоин от остатков материала, просушке стенок и дна карты, обработке их битумом. Общаясь с представителем подрядной организации, мэр отметил:
«Любые виды ремонта дорог существенно влияют на пропускную способность магистрали. Это для вас неважно, когда вы ведете работы. А для красноярцев, спешащих по делам, дорожные работы не должны становиться сюрпризом. Необходимо корректировать график так, чтобы максимальный объем работ выполнять не в часы пик».
Следующей точкой выездной инспекции стал бульвар Зеленый в Свердловском районе. Дорожники уже закончили работы на данном участке. Была устранена аварийность полотна, но на асфальтовом покрытии остались дефекты. Глава города подчеркнул, что в небольших, на первый взгляд, выбоинах и трещинах скапливается вода, вследствие чего разрушается асфальт.
«Работы по поддержанию удовлетворительного состояния дорожного полотна должны производиться качественно, контроль должен быть постоянным. Нужно выполнять ремонт таким образом, чтобы не переделывать ежегодно один и тот же участок дороги», — обратился мэр к руководителю управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Сергею Маркатюку. Тот, в свою очередь, доложил, что гарантийный срок ремонта составляет 1 год, контроль работы подрядных организаций производится специализированной службой надзора, в состав которой входят сотрудники СФУ.
Представитель кафедры автодорог СФУ Тимофей Поляков прокомментировал:
«В настоящее время мы осуществляем технический линейный контроль, проверяем температурный режим, глубину зарубаний и их соответствие муниципальному контракту. Первоначальная задача — снятие аварийной ситуации. В городе все аварийные места выявлены, завершаются работы по их устранению. Ремонт производится картами до 25 квадратов, чтобы не превышать необходимый лимит».
Специалисты службы надзора отметили, что к подрядным организациям, занимающимся ремонтными дорожными работами, замечания есть всегда. Но чаще всего подрядчик к ним прислушивается и устраняет недочеты в короткие сроки.
Так, в частности, на перекрестке улиц Матросова и Семафорная, инспектируя уже выполненный объем работ, мэр указал подрядной организации на недоработки, которые видны невооруженным взглядом.
Подрядчик произвел вырубку полотна без учета геометрии технологических карт, в итоге асфальтобетон был уложен на неровное дно вырезки, и дорога на перекрестке «пошла волной».
За такой результат подрядчику вынесено предписание по устранению недочетов. Устранить их необходимо было до конца рабочего дня, 25 апреля. Руководитель подрядной организации обязался произвести работы в указанные сроки.
Отметим, что в этом году в Красноярске планируется отремонтировать порядка 450 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Работы будут проводиться весь сезон, до сентября 2016 года. План объектов ремонта сформирован на основе диагностики с применением современной техники. В этом году в городе сохранятся условия отсроченных платежей для подрядных организаций. Такая практика доказала результативность в части контроля качества выполненных ремонтных дорожных работ.
Подводя итоги инспекции, глава города подчеркнул:
«Ремонтные работы только начались. В этом году их объем будет не меньше объема прошлого года. На эти цели запланировано израсходовать порядка 300 млн рублей из всех источников финансирования. Подчеркну, что 100 млн рублей этой суммы — бюджетный кредит, который будет предоставлен Красноярску по решению губернатора края Виктора Толоконского. Часть денег будет освоена в 2016 году, часть — в 2017 году. На сегодняшний день основная задача заключается в том, чтобы максимально качественно выполнить предусмотренные работы. Сейчас ведется устранение наиболее острых, аварийных проблем, затем будет проведено устранение колейности на городских магистралях. Понимаю, что снять вопрос „дорог“, учитывая экономическую ситуацию, с повестки дня непросто. В этой связи очень важно вести системный контроль, начиная от качества материалов и подготовительных работ, заканчивая состоянием покрытия на ремонтируемом месте дороги. Это приоритетная задача службы заказчика, которая позволит обеспечить состояние городских магистралей в соответствии с нормативами».