Инициатива красноярского предпринимателя по благоустройству могил участников Великой Отечественной войны на собственные средства реализуется при поддержке губернатора края Виктора Толоконского. Однако в Красноярске, как сообщалось ранее, это предложение не встретило поддержки властей.
Напомним, в мае прошлого года предприниматель Вадим Абдулин, директор ООО «Красноярский крематорий», обратился в департамент горхозяйства мэрии с просьбой предоставить сведения о заброшенных могилах ветеранов войны с целью их безвозмездного восстановления. Там ему ответили, что «работы по инвентаризации мест захоронений на территориях городских кладбищ не выполнялись», и поэтому «направить информацию о точном местонахождении могил участников Великой Отечественной войны на данный момент не представляется возможным».
Как рассказал Newslab.ru сам бизнесмен, с аналогичным запросом он одновременно обратился к главе края Виктору Толоконскому, и губернатор отнесся к его предложению иначе. «Виктор Александрович дал поручение, и в течение двух месяцев нам со всех муниципальных образований края прислали данные. Оказалось, что таких могил тысячи. Мы начали их восстанавливать, и в ближайшие лет пять мы будем продолжать это делать», — сообщил Вадим Абдулин.
Добавим, что департамент горхозяйства администрации Красноярска ежегодно заключает контракт на восстановление и благоустройство воинских захоронений с частным подрядчиком. Объем выделяемых на эти цели бюджетных средств составляет 1,6 млн рублей. При этом где именно и на каком кладбище такое благоустройство проводится, не уточняется. В 2016 году, по данным Абдулина, ситуация не изменилась.
«В Красноярске создано муниципальное УДИБ (управление дорог, инфраструктуры и благоустройства), которое занимается регистрацией и учетом всех захоронений. Какую работу тогда оно выполняет? Если у них нет данных, тогда что за контракты они проводят каждый год? Они предпочитают делать это за бюджетные деньги, а какой в этом интерес — ответ сам напрашивается. У них есть эти данные, просто им не хочется, чтобы кто-то это делал бесплатно, без них. Мы же денег не просим — значит и давать не будем ничего. Логика налицо», — считает предприниматель.