Администрация Красноярска утвердила документ планирования регулярных перевозок по внутригородским маршрутам на период с 2016 по 2018 годы. Соответствующие распоряжение опубликовано на сайте городской мэрии.
Согласно документу, в Красноярске к 2018 году будет заменен подвижной состав маршрутных автобусов на более повышенный класс комфортности, также изменится и схема движения общественного транспорта, в частности мэрия пустит автобусы в отдаленные части Красноярска.
Так, изменение схемы движения коснется микрорайонов Пашенный и Покровский — согласно распоряжению, это произойдет уже в текущем году. В 2017 году перемены в движении маршруток коснутся микрорайонов Утиный плес, Мясокомбинат, а в 2018 — улицы Елены Стасовой в Октябрьском районе города, микрорайонов Солнечный и Солонцы-2, нового жилого района Образцово, а также Тихих зорь.
В 2018 же году мэрия планирует замену автобусов категории М3 класса II на автобусы категории М3 класса I на маршрутах №№: 6, 7, 8, 9, 14, 20, 22, 27, 34, 36, 38, 54, 58, 65, 77, 78, 81, 84, 88, 92, 94, 98 и 99.
Кроме того, в рамках программы развития общественного транспорта в Красноярске городские власти продолжат совершенствовать транспортную инфраструктуру города, в частности, путем внедрения дополнительных тарифных планов на транспортных и социальных картах, в том числе и безлимитного тарифа.
Также в период с 2016 по 2018 годы продолжится обновление информации на автобусных остановках: оснащение маршрутными указателями и обновление информации на них.
Выделенные полосы для общественного транспорта в указанный период появятся на таких городских улицах, как ул. Тотмина, ул. Высотная, ул. Копылова, ул. Шахтеров, ул. 9 Мая, пр. Комсомольский, пр. Металлургов, ул. Краснодарская, пр. Свободный, ул. Александра Матросова, ул. Маерчака, ул. Калинина, ул. Авиаторов, ул. Мичурина, пр. им. Газеты «Красноярский рабочий» и Октябрьский мост. Это позволит увеличить скорость сообщения общественного транспорта не только на локальных участках маршрута, но и по всей его длине, считают в мэрии. Также в рамках программы администрация Красноярска продолжит предоставление субсидий маршрутам с низкой заполняемостью.
Отметим, согласно проведенному красноярской мэрией исследованию, ежедневно в будние дни всеми видами общественного транспорта перевозится около 700 тысяч пассажиров. Вместе с тем снижение объема перевозок все же наблюдается. Так, в 2013 году было перевезено 70,2 млн пассажиров, в 2014 году — 64,2 млн, в прошлом году эта цифра составила 57,5 млн человек. Таким образом, поясняют в мэрии, снижение за три года составило 18,1 %.
Добавим, в документе также приведена статистика шумового и экологического воздействия на окружающую среду. Так, доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85–90 %, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ — 43 %, парниковых газов — 10 %. При этом доля общественного транспорта в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,4 %.