1 июня в красноярском муниципальном центре психолого-педагогического сопровождения начала работу Академия слуха и речи, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.
В краевом центре проживает более 30 детей, которые перенесли операцию по вживлению кохлеарного импланта — устройства, позволяющего восстановить функцию слуха и, как следствие, речи. Проведение операции — только первый шаг на пути к «обычной» жизни. После вживления импланта детям требуется комплексная продолжительная помощь по развитию слухоречевого восприятия и понимания речи.
С каждым годом детей, перенесших подобную операцию, становится все больше. Оказать помощь по адаптации ребят к обычной жизни теперь смогут в муниципальном центре психолого-педагогического сопровождения «Сознание». Сегодня, в День защиты детей, на базе центра заработала «Академия хорошего слуха и речи». Дети с имплантами смогут свободно влиться в общество, но чтобы это произошло, готовить ребенка нужно с раннего возраста: в среднем период адаптации длится от трех до восьми лет.
Директор центра психолого-педагогического сопровождения Людмила Скакун отмечает, что в академии все ребятишки смогут заниматься абсолютно бесплатно:
«С детьми и их родителями будут работать аудиологи, дефектологи, логопеды, психологи. Индивидуальные занятия проходят 2 раза в неделю, родители получают задания и отрабатывают полученные детьми умения и навыки в домашних условиях. Детей учат слышать и различать звуки окружающего мира и речи. Открытие ресурсного центра поможет собрать детей там, где знают все об их трудностях, позволит решить проблему профессионального сопровождения, а также обеспечит условия для адаптации в среде слышащих сверстников. Получить более подробную информацию о занятиях можно по телефону: (391) 243-27-66».
Специалисты центра на протяжении нескольких лет разрабатывали программу адаптации. Занятия велись точечно с отдельными детьми. Первый итог — в новом учебном году в «обычный» первый класс пойдет один из воспитанников центра «Сознание». Очень важно, чтобы после прохождения курса адаптации ребята учились не в специализированных группах и классах для глухих и слабослышащих детей, а в обычных коллективах, отмечают в управлении образования. Обучаясь в особой среде, ребенок с имплантом теряет самое важное — речевую среду, без которой он никогда не сможет заговорить. Сегодня красноярские школы и детские сады готовы работать с особыми детьми.
Руководитель главного управления образования Алексей Лапков пояснил:
«Открытие подобных центров — еще один шаг на пути к адаптации особых детей в обществе. Сегодня в наших школах и детских садах инклюзивно обучается более тысячи ребятишек с особыми потребностями. Среди них слабовидящие и слабослышащие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, а также дети с нарушением интеллекта. Особые ученики являются полноправными участниками образовательного процесса, посещают занятия вместе с другими детьми, участвуют в общих мероприятиях. В прошлом году за счет средств федерального бюджета в 14 школах города было создано инклюзивное пространство. В лицее № 7, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 86, 95, 134, 151, 153 появились мобильные лестничные подъемники для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов, приобретена специализированная мебель».
В настоящий момент в полном объеме или частично условия для обучения особых детей созданы в 35 школах и 44 детских садах. Перспектива ближайших нескольких лет — оформление паспорта доступности всех образовательных учреждений города, а также реализация плана развития инклюзивного образования в школах и детских садах.