Главная
>
Новости
>
Еще 14 красноярских школ адаптируют для детей с особыми потребностями

Еще 14 красноярских школ адаптируют для детей с особыми потребностями

14 января 2016 16:54
0

Еще 14 общеобразовательных учреждений Красноярска будут адаптированы под детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.

Материалы по теме
«Инклюзия — это не история про жалость»
Можно ли детям-инвалидам учиться вместе с обычными?

В красноярских школах по адаптированным программам уже сейчас инклюзивно обучаются дети с особыми потребностями. Среди них слабовидящие и слабослышащие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, а также дети с нарушением интеллекта. Особые ученики являются полноправными участниками образовательного процесса, посещают занятия вместе с другими детьми, участвуют в общих мероприятиях.

В настоящий момент 29 учреждений города оснащены пандусами, в прошлые годы 16 школ уже получили специальное оборудование для работы с особыми детьми. В этом году за счёт средств федерального бюджета еще в 14 школах города будет создано инклюзивное пространство. На эти цели выделено почти 11,5 миллиона рублей. В лицее № 7, школах № 2, 22, 24, 36, 55, 63, 65, 73, 86, 95, 134, 151, 153 появятся мобильные лестничные подъемники для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, будут оборудованы сенсорные комнаты, кабинеты дефектологов и логопедов. Кроме того, запланировано приобретение слухоречевых и вестибулярных тренажеров, специализированной мебели и прочего.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков прокомментировал:

«Традиционно образование детей с особыми потребностями представляло собой изолированную систему обучения и воспитания либо на дому либо в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Совсем недавно в образовании стал утверждаться инклюзивный подход — обеспечение равного доступа для всех обучающихся. Мы намерены расширить сеть учреждений, работающих с особыми детьми, и обучать инклюзивно максимальное число детей с повышенными потребностями».

Перспектива ближайших нескольких лет — создание сети площадок реализации инклюзивного образования как в школах, так и в детских садах, отмечают в главном управлении. Планируется, что учреждения будут разделены на три группы: универсальные, базовые и доступные. В «универсальных» детских садах и школах будут созданы условия для всех особых детей. «Базовые» учреждения смогут реализовать адаптированную программу для детей слабослышащих, слабовидящих, с проблемами в развитии речи, задержкой психологического развития, легкой умственной отсталостью (в них будут получать образование дети, не имеющие нарушений опорно-двигательного аппарата, ДЦП, колясочники). «Доступные» учреждения подойдут детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые смогут обучаться в специальной адаптированной среде.

В течение двух лет в «инклюзивную сеть» должно войти до 25 % от общего числа образовательных учреждений города. Планируется, что в каждом микрорайоне появятся школы и детские сады разных типов, готовые принять особых ребятишек.

Лапков Алексей Викторович
Бывший руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать