ГМК «Норильский никель» провела корпоративный форум «Время надежных решений». Участники форума собрались на базе Корпоративного университета Сбербанка России в Московской области и в форме презентаций, выступлений, ток-шоу и деловых игр обсудили ход реализации стратегии «Норникеля», развитие корпоративной культуры и ценности компании, обозначили задачи на следующий трехлетний период.
«Норильский никель» динамично развивается, продолжает инвестировать в свое будущее, обеспечивая как свое надежное развитие, так и устойчивость для работников, регионов присутствия, отрасли и страны. Сделано многое, но впереди большой путь реализации качественных изменений. Это требует единого видения руководителями направления, по которому идет компания, и тесного взаимодействия между ними.
Компания намерена и дальше улучшать операционную деятельность, продолжая глобальную программу модернизации производства, развивая новые проекты и реализуя экологические инициативы, а также оставаться лидером отрасли с точки зрения корпоративного управления, социальной ответственности и дивидендной доходности.
Для реализации намеченных планов все работники компании должны действовать по единым принципам. В ходе форума была представлена обновленная идеология и свод ценностей «Норникеля».
Перед участниками форума выступили президент «Норильского никеля» Владимир Потанин и топ-менеджеры горно-металлургической компании, а также эксперты, в числе которых были президент Сбербанка России Герман Греф, председатель Совета фонда «Центр стратегических разработок» Алексей Кудрин и другие. В мероприятии приняли участие представители головного офиса, Заполярного филиала, Кольской ГМК и других предприятий, входящих в группу «Норильского никеля».
«Целесообразно отдавать приоритет эффективности, так как она в свою очередь трансформируется во все остальное, — подчеркнул президент ГМК „Норильский никель“ Владимир Потанин. — Например, в акционерную доходность, и частью этого эффекта можно распорядиться по-разному — продолжать инвестировать в дальнейшее совершенствование, пойти в расширение или выплатить акционерам доходность. Эффективность дает возможность сделать маневр и позволяет ответить на любые внешние вызовы. Создавая доходность и понятный для ключевых акционеров мотив, компания получает достаточно длительный мандат на действия и время на маневр. Мы можем позволить себе роскошь принятия более стратегичных решений, более длительных, масштабных, а значит и более эффективных. Масштаб позволяет снизить и уровень затрат, которые могут быть препятствием на пути успешного развития. Но масштабировать можно только то, что уже эффективно, в таком случае область приложения максимальных усилий покажет стратегия. Один из ее ключевых проектов — реконфигурация производства, в которой мы уже достигаем больших успехов, получая искомый запланированный результат с высокой долей точности — будь то реконструкция двух печей на Надеждинском заводе или запуск новой обогатительной фабрики. Это характеризует нашу эффективность как высокую, что означает: мы управляем своими действиями. При успешном решении задачи увеличения масштаба планируемые и согласованные акционерами капитальные инвестиции обеспечивают базовую программу, открывают положительные возможности для финансирования экологических и других программ».