>
>
Две красноярские школы получат по миллиону рублей за инновации

Две красноярские школы получат по миллиону рублей за инновации

6 июля 2016 12:55
5

Красноярские школы стали победителями федерального конкурса инновационной деятельности по отработке новых технологий в сфере образования. Как сообщили в пресс-службе главного управления образования мэрии, среди более 50 школ-участников со всей страны в номинации «Внутришкольная система оценки качества» победу одержала гимназия № 1 «Универс». Проект гимназии № 13 признан лучшим в номинации «Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания в начальной школе».

Каждое учреждение получит по одному миллиону рублей. Средства будут направлены на внедрение новых методик и технологий, повышение квалификации педагогов.

Гимназия № 1 представила проект школьной системы оценки качества образования. В учреждении уверены: оценивать образовательные результаты нужно с точки зрения индивидуального прогресса каждого отдельного ребенка. Если раньше подготовка ученика к взрослой жизни сводилась к накоплению впрок как можно большего объема готовых, систематизированных и априори истинных знаний, то сейчас основной акцент с накопления информации смещается на развитие личности, овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно.

Материалы по теме
Топ необычных школ Красноярска
Самые примечательные учебные заведения города

«Ребенок готовится к образованию в течение всей жизни. Каждый ученик должен быть заинтересован в приобретении новых знаний, задаваться вопросами: „Как я изменился по сравнению с самим собой за последнее время? Что мне нужно сделать, чтобы закрепить свои достижения? Какая помощь мне нужна от взрослых?“», — пояснили в управлении.

Гимназия № 13 презентовала проект внедрения новых педагогических технологий в начальных классах на примере предмета «Окружающий мир». В учреждении решили, что самым маленьким школьникам недостаточно просто слушать учителя, необходимо осваивать предмет через практику и проектную деятельность. Предмет изучения дети могут «потрогать руками». Например, если на уроке изучается то или иное растение, ученики смогут «напечатать» его на 3D-принтере или сделать объемную модель при помощи робототехники.

Руководитель главного управления образования Алексей Лапков прокомментировал:

«Одним из ведущих видов деятельности для наших учреждений должна стать проектная работа, направленная на улучшение качества образования. Внимательное отношение к потребностям детей, заинтересованность в совершенствовании программы обучения, поиск новых интересных методик и технологий — все это в конечном итоге поможет каждой отдельной школе не только повысить свой профессиональный уровень, но и получить дополнительные средства на реализацию проектов, приобретение нового оборудования и многое другое. Кроме того, опыт учреждений смогут перенять и другие школы города».

Лапков Алексей Викторович
Бывший руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать