Главная
>
Новости
>
Красноярских маршрутчиков будут предупреждать о маломобильных пассажирах

Красноярских маршрутчиков будут предупреждать о маломобильных пассажирах

6 июля 2016 18:13
2

В Красноярске внедрен и успешно эксплуатируется программный модуль «Мобильный помощник» для инвалидов по зрению, сообщили в пресс-службе департамента транспорта городской администрации.

В департаменте продолжают работу по обеспечению доступности транспортных услуг и информированию маломобильных групп населения, в том числе и инвалидов по зрению, о движении пассажирского транспорта и времени прибытия автобусов на остановки. Сегодня состоялось выездное совещание с участием представителей департамента, муниципального учреждения «Красноярскгортранс» и инвалидов по вопросу доступности и дальнейшему развитию информационных приложений о движении городского пассажирского транспорта.

Материалы по теме
Люди делают — история продолжается
Как жители Красноярского края делают мир лучше

В настоящее время в городе работает программный модуль «Мобильный помощник». С помощью этого сервиса можно в голосовом режиме узнать, где находится автобус интересующего маршрута. Программное обеспечение устанавливается на мобильный телефон. Модуль создан на основе автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и позволяет маломобильным пассажирам планировать свои поездки.

Кроме того, специалисты МКУ «Красноярскгортранс» на базе тех же технологических и программных решений разработали и внедрили автоматический call-центр по информированию пассажиров о движении общественного городского транспорта. В связи с тем, что получаемая от оператора call-центра информация идёт в голосовом режиме, данный сервис стал востребован у инвалидов по зрению. Пассажир, позвонив по многоканальному номеру телефона (391) 223-55-56, получает информацию о времени прибытия пассажирского транспорта на интересующий остановочный пункт. В среднем центр обрабатывает 2800-3000 звонков в день.

Председатель Центральной местной организации Всероссийского общества слепых Степан Кузнецов продемонстрировал работу двух мобильных приложений и сравнил их по доступности и удобству. Кроме того, он высказал предложение о разработке программы, позволяющей в автоматическом режиме отправлять сообщение водителю автобуса или троллейбуса о том, что на остановочном пункте его ожидает инвалид по зрению, для принятия необходимых мер водителем и кондуктором. «Данная функция позволит обеспечить более безопасные условия посадки и высадки инвалидов. Это приложение будет удобно и для других маломобильных групп населения», — добавил Степан.

"«Мобильный помощник» для инвалидов по зрению разрабатывался специалистами предприятия с участием представителей общества слепых по просьбе Красноярской краевой организации ВОС, — пояснил заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Александр Рубан. — На сегодняшний день данный сервис в среднем посещается 140-150 раз в день. В 2014 году по просьбе горожан, которые не имеют доступа в интернет и не могут воспользоваться уже существующими сайтами о движении пассажирского транспорта, был запущен в работу автоматический call-центр, где так же, как и в «Мобильном помощнике», информация идёт в голосовом режиме. Данным сервисом стали пользоваться пассажиры, имеющие проблемы со зрением. Учтём предложения представителей общества слепых и продолжим работу по совершенствованию программы для удобства пассажиров«​.

Начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Манченко подчеркнул, что существующие на сегодняшний день различные системы информирования пассажиров о движении городского общественного транспорта, адаптированные для инвалидов по зрению, не исключают участия посторонних людей при посадке и высадке таких пассажиров. Поэтому всем перевозчикам направлены рекомендации о проведении работы с водительским и кондукторским составом предприятий по оказанию помощи при посадке в автобус и выходе из него инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения.

«В должностные инструкции работников муниципальных пассажирских предприятий внесены соответствующие обязанности. Будет проработано предложение об установке дополнительной опции, информирующей водителя транспортного средства о том, что на остановочном пункте ожидает инвалид по зрению или другой маломобильный пассажир. Внедрение данной функции также направлено и на повышение безопасности пассажирских перевозок», — отметил Манченко.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать