РУСАЛ инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, комплектующих для мостовых переходов и оконных рам. Об этом сообщил журналистам директор компании по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин. Компания рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до 2 млн тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около 800 млн долларов к 2021 году, а всего до 2024 года — 2 млрд долларов.
«Для того чтобы запустить эту программу, необходимы финансовые ресурсы. Мы делали оценку, первый этап должен стоить порядка $800 млн. Это возвратные деньги, мы говорим о кредитных ресурсах. Эти ресурсы необходимы в инфраструктуру и производственные мощности наших потребителей. То есть здесь нет инвестиций РУСАЛа, так как мы работаем и развиваемся за счет собственных ресурсов», — отметил Андрюшин.
Он рассказал, что следующий передел в алюминиевой индустрии РФ после РУСАЛа представляют около 500 предприятий, которые активно перерабатывают алюминиевый сплав в алюминиевый полуфабрикат. Еще 1000 предприятий делают из полуфабриката следующую стадию продукта либо конечное изделие.
«В целом 1500 предприятий, которые потребляют наш металл, нуждаются в инвестициях. Для прибавления 600 тыс. тонн алюминия к существующему потреблению нам необходимо 800 млн долларов в 50-100 новых производств. Проблему привлечения финансирования в эти производства необходимо решать через государственные программы Минпромторга РФ. Мы активно работаем с министерством по этому вопросу», — добавил Роман Андрюшин. Для дальнейшего прироста потребления до 2,5 млн тонн в год и выше необходимы более значительные инвестиции — в общей сложности около 2 млрд долларов. «Здесь уже речь пойдет о производстве более технологичного, высокомаржинального продукта», — пояснил он.
Сейчас РУСАЛ занимается поддержкой потребителей алюминия — перерабатывающих отраслей и отраслей конечного потребления. В частности, Андрюшин рассказал про наиболее востребованные рынком продукты. Среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления — сплавы для проводов в жилищном строительстве. «Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Законы все приняты, прошли утверждение в Думе, сейчас идут согласования в Минстрое, финализируем стандарты. В конце 2016 — начале 2017 года мы будем готовы поставлять их на рынок. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», — отметил Андрюшин.
За два последних года был разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности, удобрений. Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10-15% дороже действующих вагонов из стали. «Уже запустили в производство 20 вагонов на Саранском заводе. Их изготовят в ближайшие 1,5 месяца. Пройдет период опытной эксплуатации, и, я уверен, что в следующем году мы увидим сотни таких вагонов на железных дорогах России», — отметил Андрюшин. Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов.
Кроме того, РУСАЛ намерен инициировать производство компонентов для почти 1 млн велосипедов в год. «Большинство новых велосипедов завозят из Китая. Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед», — отметил Роман Андрюшин.