На минувшей неделе на полигоне Красноярской ТЭЦ-2 «Сибирской генерирующей компании» прошёл конкурс профессионального мастерства машинистов бульдозера. Десять специалистов по управлению тяжёлой техникой боролись за звание сильнейшего.
Соревнования бульдозеристов на ТЭЦ-2 повторяли танковый биатлон. Единственным отличием было отсутствие стрельбы по мишеням. По взмаху флажка участники по очереди садились за «штурвал» и выполняли на скорость конкурсные задания: преодолевали колейный мост, выводили «змейку» между флажками-ограничителями, сбивали отвалом бульдозера с подставки футбольный мяч, заезжали задним ходом в «гараж». Всё это нужно было делать в строгом соответствии с правилами безопасности — за их нарушение начислялись штрафные очки. Спутниковая система ГЛОНАСС следила за расходом топлива, и его экономия тоже шла в зачёт.
Первым конкурсный маршрут преодолел Евгений Селиханов, бульдозерист с 24-летним стажем. «Сложнее всего мне дались этапы „съезд с колейного моста“ и „змейка“, — признался он. — Приходилось на ходу подстраиваться под „незнакомую“ машину, регулировать скорость. А вообще, я доволен тем, что поучаствовал в конкурсе. Это был драйв и прилив адреналина».
За «практикой» последовало тестирование персонала на знание нормативно-технической документации. Участники конкурса вытягивали билеты и отвечали на вопросы, связанные с устройством бульдозера, нормами пожарной безопасности, правилами оказания первой помощи пострадавшему от несчастного случая.
Победителем конкурса стал Павел Морин, второе место досталось Ивану Васильеву. Замкнул тройку призёров Сергей Мокроус.
«Труд машиниста бульдозера занимает важное место в технологическом цикле работы станции. Он требует выносливости, сосредоточенности, точности, — отметил директор Красноярской ТЭЦ-2 Олег Бубновский. — Приятно видеть заинтересованность бульдозеристов в совершенствовании своих навыков. Мы будем проводить такой конкурс ежегодно».
Конкурс профессионального мастерства машинистов бульдозера Красноярской ТЭЦ-2 проводился для выявления лучших по профессии, повышения уровня квалификации сотрудников и воспитания творческого отношения к труду.