>
>
Электрокары стали новой надеждой РУСАЛа на рост мирового спроса на алюминий

Электрокары стали новой надеждой РУСАЛа на рост мирового спроса на алюминий

22 июля 2016 13:58
1

РУСАЛ ожидает рост мирового спроса на алюминий за счет производства набирающих популярность электрических и гибридных автомобилей. Только в 2015 году продажи электрокаров выросли на 70 %, т.е. на 500 тыс. штук по отношению к 2014 году.

Законодателем моды на электрокары считается Илон Маск, прославившийся не только как сооснователь Tesla Motors Inc., но и как владелец SpaceX. Созданная в 2003 году Tesla Motors представила рынку три модели электрокаров — Roadster, Model S и Model X. В следующем году компания планирует начать продажи Model 3, которая станет первым бюджетным автомобилем в линейке Tesla со стартовой ценой в 35 тыс. долларов. В России стоимость Model 3 будет доходить как минимум до 50 тыс. долларов. Основная причина — в таможенных сборах.

Сейчас автомобили Tesla состоят почти на 70 % из алюминия, а в среднесрочной перспективе высока вероятность, что доля этого металла дойдет до 100 %. На текущий момент практически половина веса автомобиля Tesla приходится на литий-ионные батареи — около 700 кг. Но этот вид аккумуляторов для электрокаров не самое лучшее решение, убеждены в «РУСАЛе».

«Алюминий — инновационный материал, который, очевидно, заменит литий в аккумуляторах. Он в пять раз дешевле и удовлетворяет требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Алюминий-ионные аккумуляторы в отличие от литий-ионных не воспламенятся и не взорвутся при нагреве или механическом повреждении. При этом они заряжаются гораздо быстрее литиевых аналогов», — объяснил директор ОК «РУСАЛ» по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин.

На текущий день мировые лидеры в производстве аккумуляторов ведут научно-конструкторскую работу в направлении создания алюминий-ионных перезаряжаемых источников тока. Есть ряд центров компетенции в Америке, Европе и Азии. «РУСАЛ сейчас очень пристально изучает этот вопрос. Я думаю, что мы стоим ближе всего к успеху, потому что, по предварительной экспертизе, наши ученые по достигнутым результатам превзошли команды, которые этим занимаются уже семь лет в Европе и десять лет в Америке, — сказал топ-менеджер РУСАЛа. — Как скоро начнется производство алюминий-ионных батарей — это вопрос нескольких лет: с инновациями и изобретениями всегда непросто, но сейчас темпы развития технологий и разработок значительно быстрее».

Топ-менеджер РУСАЛа, добавил, что уже сейчас ставятся задачи по выпуску 500 тыс. Tesla в год: «Когда будет выпускаться 500 тыс. автомобилей, то только один завод станет закупать 250 тыс. тонн металла. Россия и СНГ в этом году, может быть, потребят немногим больше 800 тыс. тонн. Поэтому 250 тыс. тонн алюминия в масштабах сегодняшней России — это треть рынка», — сказал Андрюшин.

Отметим, сейчас в России насчитывается порядка 300 автомобилей Tesla, в основном в Москве.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать