26 июля в Бейском районе республики Хакасия ввели в эксплуатацию первую очередь транспортного узла железнодорожной ветки, построенной для освоения крупнейшего в регионе угольного месторождения. Строительство осуществила компания En+ Logistics — логистическое подразделение группы En+.
Ранее уголь с Бейского месторождения вывозили только автомобильным транспортом. Переход на железнодорожные перевозки позволит разгрузить автомобильные дороги и благоприятно отразится на состоянии дорожного полотна и экологии.
Транспортный узел состоит из промышленной железнодорожной станции «Углесборочная» и железнодорожной ветки длиной 16 км, которая соединила новую станцию с железнодорожной инфраструктурой. На первом этапе эксплуатации пропускная способность новой ветки составит 3 млн тонн грузов в год, но в ближайшие три года объем грузоперевозок может вырасти до 12 млн тонн.
«Уголь Бейского месторождения по техническим характеристикам является одним из лучших в России. И могу с уверенностью сказать, что развитие транспортной инфраструктуры будет способствовать и расширению угольной промышленности в Хакасии. А это дополнительные 5-7 тысяч рабочих мест. Это экономическая стабильность и развитие региона», — отметил председатель правительства Хакасии Виктор Зимин.
В ходе дальнейшего развития инфраструктуры территории планируется построить более 10 км железнодорожных путей до станций «Углесборочная» и «Бейские Копи», а также промышленную железнодорожную станцию «Камышта-2» с путевым развитием не менее 15 км железнодорожных путей, что даст возможность разгрузить станцию «Камышта». Реализация этого проекта позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн грузов в год. Инвестиции En+ Group в следующие стадии проекта составят более 1,5 млрд рублей.
Для дальнейшего увеличения мощности транспортного узла после 2020 года En+ Group рассматривает возможность участия в проекте строительства нового железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию «Хоных». Инвестиции в проект составят более 5 млрд рублей.
«En+ Group является одним из крупнейших инвесторов в экономику Хакасии, — отметил генеральный директор En+ Group Максим Соков. — Компании группы уже инвестировали в строительство Хакасского алюминиевого завода, Абаканской солнечной электростанции, Сорского ферромолибденового завода и других промышленных и социально-значимых предприятий. Создание нового транспортного узла даст дополнительный импульс развитию экономики и промышленному производству в республике».