>
>
Канский фестиваль продолжится в Москве, но останется в Канске

Канский фестиваль продолжится в Москве, но останется в Канске

30 августа 2016 19:14
0

28 августа в Канске завершился Международный Канский Фестиваль, представленный в этом году на сибирской земле литературным фестивалем «Зазубрина» и международным архитектурным фестивалем. Пятнадцатый юбилейный видеофестиваль пройдет с 22 по 27 сентября в Москве. Генеральный партнер фестиваля — Фонд Михаила Прохорова.

На церемонии открытия глава города Надежда Качан объявила, что, хотя в этом году «частичка фестиваля уехала в столицу нашей родины», фестиваль всё равно останется в Канске.

Главной площадкой третьего Канского литературного фестиваля «Зазубрина» вновь стал Канский драматический театр. Все три дня на его сцене с участием его актеров проходили читки драматических и прозаических произведений современных авторов. Красноярский режиссер Андрюс Даряла представил 26 августа после церемонии открытия читку пьесы «Счастье не за горами» кураторов «Зазубрины» Екатерины Троепольской и Андрея Родионова.  

Почетный президент фестиваля Андрей Сильвестров представил читку фрагмента пьесы Людмилы Артемьевой «Чудо-Юдо», масштабного проекта на основе хасидских рассказов XVII-XIX веков, с которым жители Канска ознакомились первыми. Рассказ «146 часов», написанный Дмитрием Даниловым в поезде Москва-Владивосток, заставил постановщика Екатерину Троепольскую посадить участников читки в сконструированный на сцене отсек плацкартного вагона.

На закрытии фестиваля канские актеры прочитали три рассказа лауреата премии «Русский Букер» Александра Снегирёва: тексты «Двухсотграммовый», «Третья буква» и «Ты у меня доедешь» режиссер Ольга Столповская объединила в программу «Мама Сибирь».

Творческая встреча с участниками «Зазубрины» в открывшейся прошлой зимой Канской городской библиотеке имени братьев Стругацких состоялась 28 августа, в день рождения Аркадия Стругацкого. Уроженец Тувы Роман Сенчин ответил на вопросы о своем романе «Зона затопления» и его личном отношении к строительству Богучанской ГЭС. Дмитрий Данилов рассказал о своей книге «Есть вещи поважнее футбола» и матче между местными командами «Русское дело» и «Катэковец», на котором он побывал накануне. Амарсана Улзытуев вспомнил про своего отца Дондока Улзытуева, классика бурятской литературы, и прочитал стихотворения на русском и бурятском языках.

27 августа Амарсана Улзытуев, Андрей Родионов и Дмитрий Данилов приняли участие в программе «Поэты на площади», почитав свои стихотворения перед арт-объектом Андрея Савина «Колокольня». На следующий день на этом же месте впервые в Канске состоялся открытый поэтический слэм — соревнования 11 поэтов со всего Красноярского края. Победителем отрывом стал житель Зеленогорска Алексей Творинский. Теперь ему предстоит выступить на Всероссийском поэтическом слэме в рамках Красноярской ярмарке книжной культуры.

В рамках пятого международного Канского архитектурного фестиваля в городе работали два выставочных проекта.  На этот раз дизайнеры, художники и архитекторы представляли не конкретные проекты лавочек и фонарей, а свои планы преобразования обычного участка набережной реки Кан. Кураторы решили выбрать двух лауреатов — с помощью голосования гостей выставки и представителей профессионального сообщества.

По мнению членов жюри, победителя конкурса стало архитектурное бюро «Manipulazione Internazionale» с проектом «Лужайка». Второе место разделили Григорий Цебренко и Антон Архипов из бюро «PROSTOR:» с работой «Сognac» и Андрей Костанда с проектом «Бельведер», третье место заняли Ольга Фомина и ее проект «ДЛОКУС». По результатам голосования жителей Канска больше всего отзывов собрал проект Лии Нигматуллиной и Дианы Кунафиной «Качели». Второе место заняла архитектор из Санкт-Петербурга Елена Латонина с проектом «Гений нашего времени».

26 августа в выставочном зале состоялась открытая лекция «Город будущего» кураторов архитектурного фестиваля Дмитрия Барьюдина и Михаила Лабазова. Они рассказали, как менялись тренды в градостроительстве со времен Древнего Рима до середины XX века, и отметили, что «это всё мысли об идеальном городе в вакууме: когда начинаешь оценивать город как организм, вступают в силу законы его внутренней саморегуляции и начинаются совсем другие процессы.  

Красноярский художник Василий Слонов приехал 28 августа в Канск на торжественное открытие городского концепт-объекта «Гений места» в сквере на Предмостной площади. Объемная пиксельная рука-курсор, сваренная из листового металла, пару лет будет стоять под открытым небом и покрываться ржавчиной, после чего ее покроют лаком, увековечив оставленные временем следы. На лицевой стороне объекта изображены лучи восходящего солнца и выгравирована надпись «GENIUS LOCI». Василий Слонов пошутил, что Москву называют «пупом земли», а его объект — это и указующий в небо перст, и палец, которым Канск способен «поковыряться в этом пупе».

Пятнадцатый юбилейный Международный Канский видеофестиваль пройдет с 22 по 27 сентября в Москве в кинотеатре «Октябрь» (в рамках проекта КАРО.Арт) и на одной из площадок Музея современного искусства «Гараж». Конкурсная программа включает 22 короткометражных фильма из России, США, Франции, Израиля, Германии, Польши, Греции, Филиппин, Японии, Нидерландов, Испании, Италии, Швейцарии и Республики Корея. Экспериментальные работы, видео-арт, анимация, игровые картины и даже один видео-перформанс будут претендовать на фестивальный Гран-при «Золотой пальмовый секатор», обладателя которого определит международное жюри.  

На фестивале пройдут несколько полнометражных столичных и российских премьер. Коллективная кино-фреска «Россия как сон», производство которой продюсировал сам Канский фестиваль, будет показана в день открытия — 22 сентября. Фильм снят в 2015 году в Канске, его создатели — не только режиссеры из разных стран, которые приехали в Сибирь, но и члены жюри и команда фестиваля. Другой сборный кинопроект «Чепуха — коллективное антикино» представит видеохудожник Дмитрий Булныгин.  

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать