В Красноярске идут проверки общественного транспорта в рамках акции «Чистый автобус». Накануне замруководителя департамента транспорта мэрии Анатолий Зуев принял участие в выездной инспекции на предприятии ООО «Автобаза „Турист“», обслуживающем маршруты №№ 3, 9, 20, 85, 90, 92, 99. Проверка касалась надлежащего санитарного и технического состояния подвижного состава.
В пресс-службе департамента напомнили, что повышение качества обслуживания пассажиров и обновление подвижного состава находятся на контроле у главы города Эдхама Акбулатова. Для улучшения качества перевозок и в рамках проводимого в городе двухмесячника по благоустройству департамент транспорта объявил акцию «Чистый автобус». Особое внимание уделяется санитарному состоянию пассажирского транспорта, подготовке транспортных средств к выходу в город.
По Правилам организации транспортного обслуживания населения в Красноярске перевозчик обязан обеспечить выпуск на маршрут подвижного состава, соответствующего техническим, санитарным и экологическим требованиям. Перевозчики, которые не обеспечивают должный контроль, будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа: для индивидуальных предпринимателей в размере от 3 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 30 тыс. рублей.
Проверяется и перечень регламентных работ, выполняемых при техническом сезонном обслуживании, в том числе перевод с летнего на зимний период.
Это предусматривает замену смазочных и охлаждающих жидкостей, подготовку электрооборудования, систем отопления; одновременно выполняется «генеральная» уборка транспортных средств со снятием, промывкой отдельных элементов конструкции салона для того, чтобы привести автобусы в должное состояние. Производятся уборка, мойка применением специальных средств, очистка сидений, приборов освещения, систем отопления, вентиляции и в целом салонного пространства и рабочего места водителя.
Заместитель директора ООО «Автобаза «Турист» Николай Патрин рассказал, как организована работа по поддержанию санитарного состояния автобусов на предприятии:
«Ежедневный выпуск на линию составляет 113 автобусов. При вечернем заезде все они должны пройти через автомойку, работа которой в пиковый режим осуществляется на двух параллельных потоках с применением эффективного моющего оборудования. Технологический процесс организован таким образом, чтобы в короткий межсменный период времени все транспортные средства прошли через этот участок, для этой работы привлекается вспомогательный персонал: водители-перегонщики, мойщики — уборщики подвижного состава. На предприятии созданы все условия, чтобы автобусы утром выходили на линию в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Пассажиры в общественном транспорте должны чувствовать себя комфортно и безопасно».
Анатолий Зуев обратил внимание руководства предприятия автобазы «Турист» на постоянный контроль с их стороны за подвижным составом:
«Качество пассажирских перевозок зависит, в том числе от квалификации экипажа, от технического состояния подвижного состава и от уровня его подготовки в части экипировки и проведения регламентных работ, которыми предусматривается выполнение уборочно-моечных работ всего транспортного средства. Объёмы этих работ зависят от продолжительности эксплуатации и сопоставляются с понятиями „текущая“ и „генеральная уборка“. Сегодняшний рейд показал, что в целом работа на данном предприятии организована на надлежащем уровне, позволяющем поддерживать требуемый качественный уровень подвижного состава. В рамках акции „Чистый автобус“ подобные мероприятия пройдут и на других пассажирских предприятиях города».
В пресс-службе напомнили, что обращения по работе транспорта пассажиры могут направить по телефону (391) 256-84-04 в рабочее время.