Жительница Ачинска отсудила 15 тысяч рублей у заводчика за смерть породистой кошки, сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.
Как установил суд, женщина приобрела у заводчика 3-месячного котенка породы шотландской вислоухой по кличке «Гуччи» за 15 тыс. рублей. Через полтора месяца она пожаловалась продавцу «на слезоточение и слюноотделение у кошечки», и по согласованию с ней заводчица отвезла животное в красноярскую ветеринарную клинику. Котенку было проведено обследование, выставлен диагноз и назначено лечение, после чего продавец не отдала его хозяйке. Она утверждала, что истица плохо обращалась с котенком, по ее вине он был избит и травмирован. Уплаченную стоимость животного ответчица также отказалась возвращать, считая, что в соответствии с заключенным договором купли-продажи она имела право забрать животное «в случае его плохого или неухоженного состояния».
Разрешая спор, суд признал условия заключенного договора несоответствующими требованиям закона, предусматривающим выкуп, а не безвозмездное изъятие домашних животных при ненадлежащем обращении с ними. В итоге мировой судья судебного участка в Ачинске удовлетворил иск женщины об истребовании имущества из чужого незаконного владения и обязал продавца передать котенка ее собственнице.
После вступления судебного решения в законную силу судебным приставом-исполнителем в отношении ответчицы было возбуждено исполнительное производство по передаче животного покупательнице. Но вместо возврата котенка ответчица решила произвести ему стерилизацию. Однако при хирургической операции «овариоэктомии» кошка, к тому времени уже годовалого возраста, умерла. В связи с этим исполнительное производство в мае 2015 года было прекращено.
В январе 2016 года мировой судья удовлетворил еще один иск истицы с требованием возместить причиненный ущерб в виде стоимости погибшего животного, постановив взыскать в ее пользу 15 тыс. рублей.
«Не согласившись с судебным решением, ответчица дважды его обжаловала, в апелляционном и кассационном порядке, считая себя невиновной в гибели питомца. Рассмотрев материалы дела, Красноярский краевой суд не нашел оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений и в сентябре 2016 года отказал в передаче ее жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума краевого суда», — пояснила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.