Два дня пожарные учили безопасности школьников в коррекционных школах, сообщили 23 сентября в пресс-службе ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
Вчера занятия проходили в коррекционной школе, где учатся дети, имеющие проблемы со слухом. Сегодня мероприятие повторилось в школе, где обучаются дети с инвалидностью по зрению. В пресс-службе управления отметили, что программы разрабатывались специально с учетом особенностей детей — одни воспринимают все на слух и на ощупь, но не видят, а другие все видят, но не могут своевременно по звуку определить источник определенного вида опасности.
Сегодня детям предлагали «потрогать» огонь — определить насколько он опасен, под строгим присмотром пожарных и педагогов попробовав поднести к нему руки. «Дети осматривали руками пожарное оборудование, смотрели экипировку пожарного, трогали краги, каску. Детям дали возможность ощутить какое водолазное снаряжение было раньше, и насколько легкие костюмы теперь есть на вооружении спасателей. Ребятам рассказали об опасности воды и огня, дали возможность понять, что такое огнетушитель, попробовать им потушить воображаемое пламя. Но наибольший восторг у слабовидящих и незрячих детей вызвали собаки кинологической службы. И пусть дети не видели четвероногих спасателей и то, как они выполняют команды послушания, зато они слышали их радостный лай и ощущали теплоту и радость от общения друг с другом», — рассказали в пресс-службе.
Вчерашние занятия начались в массовой эвакуации детей из классов по сигналу тревоги. Из-за особенности детей сигнал в этой школе подается не только звуком, но и световыми лампами. После этого детей катали на коленчатом подъемнике, учили оказывать помощь на воде и знакомили с четвероногими спасателями, работающими вместе с людьми-коллегами в кинологической службе.
В пресс-службе пояснили, что мероприятия в школах проводятся ежегодно. В первый месяц после начала учебного года по всему краю проходят обучающие занятия и учения по эвакуации детей из учебных заведений.