23 сентября представители предприятий Красноярского филиала Сибирской генерирующей компании приняли участие в ЖКХ-марафоне. На вопросы горожан и журналистов отвечали генеральный директор ГУК «Жилфонд» и начальник тепловой инспекции Красноярской теплотранспортной компании.
За два часа марафона прозвучало 32 вопроса, большая часть из которых касалась частных случаев и была взята на личный контроль руководителями. Открыла ЖКХ-марафон управляющая компания «Жилфонд». Звонки горожан принимала генеральный директор Наталья Жавнова. Чаще всего звонивших интересовало, когда в квартирах появится тепло и куда обращаться, если батареи остаются холодными. Наталья Жавноваояснила:
«Если после подключения дома к отоплению батареи остаются холодными, необходимо в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию, специалисты которой обязаны разобраться в ситуации. Что касается сроков подачи тепла в дома, находящиеся в обслуживании „Жилфонда“, то мы уже приступили к подключению потребителей. На сегодняшний день в группе компаний „Жилфонд“ 3495 многоквартирных домов, из них 3282 дома подлежат подключению к центральной системе теплоснабжения. На текущий момент подключены 1867 домов».
Актуальной для красноярцев была и тема неплатежей. Жители жаловались на злостных неплательщиков и спрашивали, какую работу с ними проводит управляющая компания.
«В соответствии законом, сейчас пеня за просроченный платеж может сравняться по сумме с потребительским кредитом, и, думаю, не в интересах собственника переплачивать такие деньги. Люди, которым мы напоминаем про квартплату, зачастую благодарят нас, потому что иногда просто забывают это сделать. При возникновении долга сотрудники „Жилфонда“ сообщают по телефону о необходимости оплатить его. Если в течение двух месяцев должник не реагирует, то компания направляет соответствующие документы в суд. При этом жильцы, попавшие в трудную ситуацию, могут обратиться в управляющую компанию с просьбой о рассрочке. Что касается борьбы „Жилфонда“ с дебиторской задолженностью, то есть примеры, когда в соответствии с законом были арестованы автомобили злостных неплательщиков за услуги ЖКХ. Также законом предусмотрена возможность отключения горячего водоснабжения и ряд других мероприятий», — рассказала Наталья Жавнова.
К начальнику тепловой инспекции Красноярской теплотранспортной компании Александру Быкову горожане обращались с вопросами о возможности сокращения сроков летних отключений горячего водоснабжения.
«Обойтись без отключений горячей воды во время проведения гидравлических испытаний и ремонтов невозможно в силу технических особенностей устройства системы теплоснабжения в городе. Но с каждым годом мы стараемся отстраивать систему так, чтобы минимизировать сроки отключений. Красноярцы наверняка заметили, что в этом межотопительном сезоне период отключений был короче. Чтобы свести к минимуму дискомфорт для потребителей в ходе выполнения плановых работ на тепловых сетях, мы организуем временные схемы подачи горячей воды. Например, летом в этом году в кранах жителей отдельных районов города горячая вода появилась до завершения ремонта на теплоисточниках», — пояснил Александр Быков.
Также жителей интересовало: почему в соседних домах могут отличаться параметры, если ресурсоснабжающая организация одна и та же. Александр Быков пояснил:
«Причина может заключаться в гидравлической настройке внутренней системы отопления жилого дома. Мы выдаем рекомендации, которые могли бы улучшить режим теплопотребления внутри домов. И всегда заостряем внимание на том, что выполнение гидравлической настройки внутренних систем отопления — это комплексное мероприятие, которое может влиять на весь микрорайон. Если, например, в одном доме её не выполнить, то режим теплопотребления в соседних домах может меняться. В любом случае жителям необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями».
Подводя итог прямой линии, Александр Быков отметил, что в целом подготовка к отопительному периоду прошла успешно, запланированные мероприятия выполнены и начало отопительного сезона проходит по плану.