20 октября на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи депутатам Законодательного Собрания Красноярского края представили проект корректировки текущего бюджета края.
Министр финансов края Владимир Бахарь доложил, что сейчас в ряде отраслей происходит уменьшение бюджетных назначений. Так, расходы на металлургическое производство и производство готовых металлических изделий снижены на 9 млрд 585 млн рублей. Это обусловлено фактически произведенным зачетом переплаты, сформировавшейся по итогам декларирования за 2015 год, отражающего уменьшение налогооблагаемой базы в результате формирования отрицательных курсовых разниц, а также убытков от реализации непрофильных активов. На транспорт и связь бюджетные назначения снизились на 324 млн рублей в связи с фактически произведенными возвратами (зачетами) переплаты, образовавшейся за 2015 год. Кроме того, снижение грузооборота автомобильного транспорта (78,6% от прежнего показателя), а также пассажирооборота (95,1%) в первом полугодии 2016 года привело к переоценке годовых финансовых результатов компаний данной отрасли.
Министр транспорта края Сергей Еремин рассказал депутатам о том, что на реализацию государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» расходы в 2016 году возрастают на 441,8 млн рублей. А в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» предлагается увеличить ассигнования на 376 млн рублей. Они увеличиваются за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям правительства Российской Федерации.
Ассигнования распределены на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Определена субсидия бюджету Красноярска на строительство и Реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для освоения субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» предлагается перераспределить средства субсидии в сумме 907 млн рублей: уменьшить расходы на строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова в Красноярске. Также предложено предусмотреть субвенцию бюджету Красноярска на осуществление отдельных государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд края за счет средств федерального бюджета.
В рамках подпрограммы «Развитие транспортного комплекса Красноярского края» предлагается увеличить ассигнования на предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края. Дополнительные средства позволят увеличить частоту рейсов по действующим маршрутам программы пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и тем самым обеспечить транспортную доступность в местностях края, где отсутствует возможность использования альтернативных видов транспорта.
При обсуждении представленного законопроекта депутат Владимир Рейнгардт был удивлен тем, что при формировании осенней корректировки не планировалось строительство хотя бы шести транспортных посадочных узлов для городской электрички, что позволило бы «закольцевать» Красноярск и частично разгрузить другие транспортные артерии. «Министр финансов на этот счет промолчал: очевидно, что в нынешних финансовых условиях все учесть нельзя», — отметили в пресс-службе Заксобрания.
Сергей Попов обратил внимание коллег на то, что состояние транспортной системы Красноярского края находится на уровне 2014 года. Продолжая транспортную тематику, Виктор Кардашов обратился к министру транспорта с вопросом о том, сколько понадобится денег на поддержание туалетных будок на краевых трассах. По его мнению, в XXI веке стыдно пользоваться такими «удобствами». Сергей Еремин возразил, приведя в пример трассу от Красноярска до Ачинска, где в этом плане создается цивилизованная структура, но согласился, что эти будки надо не содержать, а просто ликвидировать и обязывать на заправочных станциях обеспечивать другой уровень комфорта, что уже частично и делается.
В завершение заседания председатель комитета Владимир Демидов обратил внимание своих коллег на то, что все прозвучавшие предложения невозможно реализовать при корректировке бюджета 2016 года, но при формировании и обсуждении бюджета-2017 они будут учитываться комитетом. В целом корректировка была одобрена.