В России впервые появятся вагоны-хопперы из алюминиевых сплавов. Испытание одного из двух опытных образцов проводилось, в частности, в Красноярском крае, сообщает «Газета.ру». Разработка успешно прошла сертификации, заключен первый заказ с грузоперевозчиками. Производитель — компания «РМ Рейл» — в следующем году ожидает увидеть алюминиевые хопперы в действии на железной дороге.
Вагон был разработан «РМ-Рейл» совместно с РУСАЛом и Арконик СМЗ и предназначен для перевозки сыпучих грузов. Новинка обладает целым набором уникальных характеристик и в отличие от высокоскоростных пассажирских поездов, также созданных из алюминия и представленных в основном «Сапсаном» и «Ласточкой», полностью произведена в России.
По сравнению со стальными аналогами срок службы алюминиевого хоппера дольше на шесть лет (до 32 лет), грузоподъемность выше на 3–8 тонн (до 79 тонн). При этом алюминиевые вагоны на 2–4 тонны легче, а кузов защищен от агрессивных удобрений за счет свойств специального алюминиевого сплава.
Впервые инновационный вагон из алюминиевых сплавов был представлен в 2015 году на выставке «Экспо 1520» (Москва). Конструкция предусматривает использование инновационной тележки собственного производства, способной выдержать нагрузку 25 тс, что выше, чем у обычных вагонов. Состоялась презентация алюминиевого хоппера для потенциальных клиентов, и уже есть первый заказ на 20 вагонов. Российские грузоперевозчики проявляют интерес к новому хопперу — по прогнозам, через пять лет алюминиевые вагоны могут составить до 50 % от общего количества хопперов. На российских железных дорогах до появления вагонов-хопперов присутствовали только скорые пассажирские поезда из алюминиевых сплавов. Наиболее известными являются разработки немецкой компании Siemens — «Сапсан» и «Ласточка».
Другим игроком, который активно продвигает свою продукцию на отечественный рынок, является французский машиностроительный концерн Alstom. Из алюминиевых сплавов построены кузова высокоскоростных электропоездов серий TGV и AGV.