В Красноярске завершено строительство пешеходного перехода через Транссиб в Железнодорожном районе города. Новый объект соединил два микрорайона — жилые массивы по ул. Красномосковской и Калинина.
Как рассказали в пресс-службе КрасЖД, наземный переход появился там, где жилые кварталы, социальные учреждения и производственные здания расположены по разные стороны магистрали. Теперь безопасно пересечь железнодорожные пути смогут жители улиц Красномосковская, Омская, Яковлева и улиц Индустриальная, Комбайностроителей, Калинина. Решение построить наземный переход связано с тем, что в последние годы здесь ведется активное строительство, появляются новые жилые массивы, детские сады и школы, пояснили в компании.
«Местным жителям удобно ходить пешком на работу, в школы, больницы, магазины. Но при этом они вынуждены идти через железнодорожную магистраль. В том месте, где к железнодорожным путям примыкает улица Красномосковская, проходила так называемая „народная тропа“. Теперь здесь — комфортабельный пешеходный переход», — рассказал начальник Службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги Владимир Переверзев.
Он отметил, что ежесуточно на этом участке Транссиба в черте Красноярска проходит порядка 120 поездов, скорость которых может достигать 100 км/ч. По нормативным требованиям, на таких участках должны быть оборудованы переходы через железную дорогу. Новый переход освещён, оснащён автоматической звуковой и световой сигнализацией. Светофоры и динамики подают сигналы о приближении поезда. Для предотвращения быстрого выхода людей на пути переход оборудован специальными накопителями — длинными «S»-образными сходнями, огороженными перилами.
«Двигаясь по ним, пешеходы невольно смотрят налево и направо, оценивая дорожную ситуацию, что соответствует правилам безопасного поведения. Кроме того, на переходе созданы условия для удобного передвижения маломобильных пешеходов: здесь установлены монолитные железобетонные пандусы и наземные тактильные плитки-указатели», — отмечает Владимир Переверзев.
Напомним, первый подобный инновационный наземный пешеходный переход был построен в Красноярске в 2015 году рядом с остановочной платформой «Путепровод». В рамках дальнейшей работы по предупреждению травматизма на объектах железнодорожного транспорта планируется продолжить установку подобных инновационных переходов в населённых пунктах, где Транссиб проходит через жилые массивы.
В настоящий момент проектируются переходы со световой и звуковой сигнализацией на участке Абакан — Подсинее (пригород Абакана) и на станции Иланка (Канск).