Ученики школ Красноярского края на конкурсе робототехники представили медицинских и сельскохозяйственных роботов-помощников, сообщили в пресс-службе главного управления образования администрации города.
В фестивале IQ-Robot, состоявшемся на базе школы № 149 в столице края, приняли участие более 350 школьников — красноярцы, ученики школ Дивногорска, Железногорска, Зеленогорска, Канска, Назарово, Иркутской области, республик Тува и Хакасия. Фестиваль проводится уже в третий раз. На нем дети 7-18 лет продемонстрировали свои навыки конструирования и моделирования, представив около 100 работ на суд зрителей и жюри.
Участники приняли участие в гонках и битве роботов, показали свои разработки, которые смогут найти применение в разных отраслях. Например, юные красноярцы презентовали роботов пастуха и пчеловода, автоматизированную кормушку для птиц. Начинающие инженеры представили более 20 устройств медицинского назначения. Среди них робот-поводырь для слабовидящих людей, автоматизированный ассистент хирурга, робот-медбрат, который умеет ставить уколы и приносить лекарства, а также протез кисти руки.
Для гостей работали и интерактивные площадки: все желающие смогли склеить прототип робота из древесины и бумаги, поиграть в настольные игры, пострелять в тире, посетить выставку Lego-роботов.
Главным призом для победителей соревнований «IQ-Robot» станет участие в Сибирском робототехническом фестивале «РобоСиб» и всероссийском робототехническом фестивале «Робофест». В пресс-службе отметили, что победители фестиваля разных лет успешно принимают участие в окружных, всероссийских и международных соревнованиях. Так, в 2015 году пять команд из Красноярска стали победителями фестиваля «РобоСиб». В начале текущего года команда школы № 149 стала абсолютным победителем фестиваля «Робофест» (Москва), а в мае ребята заняли второе место в номинации «Восходящая звезда» открытого чемпионата Европы FLL (Тенерифе, Испания).
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова прокомментировала:
«Главная цель фестиваля — популяризация робототехники, повышение мотивации школьников и студентов к техническому конструированию и программированию роботов, привлечение внимания высокотехнологичных предприятий, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений к разработкам школьников как потенциальному кадровому резерву. Программы технической направленности реализуются на базе более чем 20 школ и учреждений дополнительного образования. Занятия посещают почти 8 тысяч детей. Ребятишки имеют возможность обучаться авиа и судомоделированию, робототехнике, инженерной графике, легоконструированию».